Специалисты провели исследования антикоррозионных лакокрасочных материалов

25.09.2014 00:43
Просмотров: 1737
Специалисты провели исследования антикоррозионных лакокрасочных материалов

На площадке, где производится бурение морских скважин, учеными были проведены испытания защитных покрытий. Таким образом, в Северном море испытывали шесть систем, обеспечивающих защиту морских ветроэнергетических установок от коррозии. Для испытаний было выбрано три различных по своему воздействия зоны – зона периодического смачивания, промежуточная зона и подводная. Среди систем, которые подверглись оценке, находились однослойные и многослойные органические покрытия, металлические покрытия, которые наносятся способом напыления, а также двухслойные покрытия.

Специально для проведения испытаний были выпущены образцы покрытий, которые нашли свое широкое применение в нефтегазовой промышленности. За защитными лакокрасочными материалами, находящимися в условиях морского климата, наблюдали на протяжении трех лет. В процессе исследований внимание ученых было сосредоточено на интенсивности обрастания, антикоррозионных функциях, адгезии и сплошности покрытий, краевой коррозии, кроющихся характеристиках лакокрасочных материалов на сварных швах и состоянии винтовых соединений.

Проблемой в промежуточной и подводной зонах стало обрастание, однако, не смотря на это, оно не отразилось на антикоррозионных качествах покрытий. Учеными было выяснено, что системы лакокрасочных материалов, в состав которых входит напыляемое цинк-алюминиевое металлическое покрытие, промежуточное дисперсионно армированное эпоксидное покрытие и полиуретановый верхний слой, наиболее надежно, из всех тестируемых покрытий, защищают поверхности от коррозии. Отслаивание покрытий и коррозия подложки были вызваны механическими повреждениями. В данной ситуации наиболее эффективными должны быть лакокрасочные материалы, которые являются устойчивыми к внешнему воздействию или имеют возможность вести борьбу с коррозией стали.

Наиболее важными структурными элементами в зоне периодического смачивания с точки зрения коррозии были признаны фланцевые соединения. Некоторые места были повреждены щелевой коррозией. Отметим, что на протяжении всего периода все сварные швы оставались хорошо защищенными, кроме одной системы покрытий. Не смотря на это, они повлияли на повреждение коррозией стальных поверхностей непокрытых внутренних отсеков, которые находились под водой. Удовлетворительную оценку для всех систем получила сплошность покрытия на труднодоступных для окраски элементах конструкций.

Более подробно с результатами исследования можно будет познакомиться в журнале Renewable Energy.