Следователи назвали «быструю коррозию» в качестве одного из факторов, спровоцировавших взрыв трубопровода природного газа, который произошел в пригороде Питтсбурга в апреле, по данным Pittsburgh Tribune-Review.
Чиновники из Spectra Energy, компании оператора трубопровода в Хьюстоне, поделились своими выводами с жителями, руководителями поселкового правления, а также государственными и федеральными чиновниками на встрече с общественностью в Салем-Тауншип, округ Уэстморленд, во вторник (13 сентября).
Говорится, что быстродействующая коррозия не только играла роль во взрыве, но также привела компанию к обновлению своих инспекционных процедур.
29 апреля взрыв произвел кратер 9 метров в ширину, 15 метров в длину, 3 метра в глубину и зону выгорания радиусом около полукилометра. Он также разрушил один дом; повредил по крайней мере три других; сжег акры сельскохозяйственных угодий; и отправил 26 летнего жителя ближайшего района Джеймса Бейкера в ожоговое отделение больницы Питтсбурга с обширными поражениями.
Во время публичного собрания, Энди Дрейк, вице-президент Spectra по оперативной деятельности и санитарному состоянию и безопасности окружающей среды, рассказал участникам о том, что компания никогда прежде не видела коррозии столь агрессивной или быстро распространяющейся по трубопроводу.
По словам чиновников, осмотр 2012 года участка трубопровода, где случилась авария, в конечном счете, показал, что стальная стенка потеряла около трети своего металла к коррозии. По сообщению, это считалось «незначительной аномалией», отметил Tribune-Review, и участок был отмечен для следующей инспекции в 2019 году в соответствии со стандартной процедурой.
«Это было очень малым. Это было меньше, чем любой порог, который мы бы обязаны были расследовать», — сказал Дрейк.
В то время, предшествующий опыт заставил чиновников полагать, что в худшем варианте развития событий стены трубы потеряют только еще 2 или 3 процента в год, сообщила Pittsburgh Post-Gazette.
«То, что мы увидели, было приблизительно от 10 до 15 процентов в год, или примерно в пять раз больше, чем цифры по консервативной оценке», — сказал Дрейк.
Объясняя, что они ничего подобного не видел, Дрейк добавил: «Это действительно резко отклоняющееся значение не только для Spectra, но и для промышленности».
В результате этого происшествия с коррозией в Сален-Тауншип, Spectra заявила, что теперь будет сокращать время между проверками до каждых трех-четырех лет.
Они также планируют снизить порог для выявления аномалий, требующих мер и добавить дополнительное измерение к промышленным стандартам, сообщили чиновники.
«Мы стоим перед вами, извиняясь за то, что мы не были достаточно проницательны», — Дрейк сказал сообществу. «Это вызов, который мы поставили перед собой: Представить себе человека, стоящего рядом с этой трубой — вашего сына, мать. Нам комфортно, что эта труба абсолютно безопасна везде?»
Согласно сообщению, компания уже потратила 16 млн $ на ремонт и испытания после взрыва и рассчитывает потратить дополнительные от 75 млн $ до 100 млн $ на тестирование секций 265-мильной линии, которая проходит между Делмонтом, штат Пенсильвания, и Ламбертвилем, Нью-Джерси.
В июле аналогичный характер коррозии был обнаружен на другом соседнем трубопроводе, управляемым Spectra.
Компания продолжает обследовать длину трубопровода, по словам Тома Вудена, вице-президента по полевым работам Spectra.
Выкопав 400 из 625 выявленных аномальных участков, он сказал, что Spectra не нашла условия, аналогичные Салем-Тауншип в другом месте, но подтвердил, что, работая с должностными лицами Администрации по безопасности трубопровода и контролю за опасными материалами (PHMSA), рабочие Spectra отремонтировали около одной трети этих 400 участков.
Компания будет продолжать исследовать участки, которые были помечены для дополнительного обследования, отметил Вуден.
Spectra отметила, что она будет делиться результатами расследования по участку Салем-Тауншип с газовой промышленностью в целях предотвращения появления подобных ситуаций в других местах, сказал он.
В то время как федеральные следователи до сих пор не назвали причину взрыва, ленточные покрытия остаются под повышенным вниманием, и многие трубопроводы, проложенные от 1970-х до конца 1990-х годов, использовали аналогичные покрытия, сказал Дрейк.
Как сообщалось ранее, пораженный трубопровод был покрыт наплавляемым эпоксидным покрытием с ленточным покрытием на соединениях кольцевых швах. Должностные лица Spectra подтвердили, что компания использовала ленточные покрытия с 1975 по 1985 года; трубопровод Салем-Тауншип был установлен в 1981 году.
В то время материал был принятым способом нанесения покрытия сварных соединений трубопроводов, но с тех пор был заменен на более новые технологии.
В ходе предварительного следствия, PHMSA выявили участки коррозии, в которых предположительно ленточное покрытие вокруг сварных швов в междуштатном трубопроводе было фактором в происшествии.
«Характер коррозии указывает на возможный дефект в материале покрытия, нанесенного на кольцевые сварные соединения в соответствии с процедурами строительной сварки на месте в то время», — сформулировано в Распоряжении о принятии мер по устранению недостатков PHMSA.
Между тем, 6 сентября Enbridge Inc. из Калгари объявила о своем намерении купить Spectra Energy в сделке слияния с обменом акций на акции, которая оценивает обыкновенные акции Spectra в 28 млрд $.
Приобретение, которое, как ожидается, будет завершено в первом квартале 2017 года, по сообщениям, создаст крупнейшую компанию энергетической инфраструктуры в Северной Америке с предполагаемой рыночной стоимостью 127 млрд $.