«Органы государственной власти довольно сильно влияют на развитие сектора. Оборонная промышленность, нефте- и газодобыча, перерабатывающая, трубная промышленность, железная дорога и транспорт являются теми сегментами, в которых постоянно фиксируется стабильный спрос на ЛКМ. Поэтому мы видим возможности для развития с помощью государственных программ в области авиации, оборонного комплекса, судостроения и прочих отраслей, - уверен Валерий Абрамов гендиректор компании «Русские краски». – Тем не менее, эта тема во многом зависит от бюджета государства, который в свою очередь связан с мировыми ценами на нефть”.
Для российских производителей такие программы являются крайне полезными, потому что они могут ограничить участие зарубежных конкурентов. Такой подход удачно реализуется в некоторых других отраслях. В тоже время, Геннадий Аверьянов, руководитель Ассоциации «Центрлак», акцентировал внимание на недостатке опыта продвижения производителями лакокрасочных материалов своих инициатив. «В решение этого вопроса присутствует много сложностей, - заявил Аверьянов. – Во-первых, в сравнении с масштабом нефтепереработки и металлургии (где корпорации активно лоббируют нужные решения), лакокрасочные предприятия в большинстве своем довольно малы. Помимо этого нет налаженного взаимодействия между игроками рынка и государственными органами. В результате этого, большая часть наших производителей, не состоят в тесной связи с государственной властью в решении своих проблем».
«Сегодня мы видим повышенный интерес к российским покрытиям в тех секторах, где раньше применялись исключительно зарубежные покрытия. Например, из-за девальвации рубля иностранные материалы теряют привлекательность с точки зрения цены. Российская продукция уже применяется в судостроении, машиностроении, газовой и нефтяной отраслях, другими словами, в тех сегментах, где нужна надежная защита от коррозии», - рассказала Наталья Тихонова, коммерческий директор завода «Краски Квил».
"Для нас, имортозамещение является чем-то новым. На протяжении нескольких последних лет мы действовали в контексте аналогичной стратегии на белорусском рынке», - заявил Юрис Авотиньш, директор Telko в России, Беларуси и Казахстане. Он уверен в том, что такой подход является опасным для отрасли, потому что большая часть компаний вынуждена переключиться на производство низкокачественных материалов для сокращения своих издержек.
"Эта двоякая ситуация. Во-первых, растет спрос на российские материалы, а во-вторых — для выпуска готовых продуктов высокого качества возрастает спрос на зарубежное сырье. Невзирая на экономические сложности в государстве, отечественные производители ЛКМ должны понимать, что одновременное сокращение цены и качества — это дорога в никуда. Популярность дешевых покрытий — это временное явление, а будущее — за предприятиями, которые могут предложить высокий уровень качества» - подытожила Тихонова.
Две тысячи пятнадцатый год изменил привычные для России экономические условия. Этому способствовало сразу же несколько факторов. Среди них можно выделить две группы: обычные и особенные. Состав первой не связан с мировой обстановкой в политике и финансах, скорее эти перемены носят чисто внутренний характер. Например, инфляция. Для второй характерно воздействие извне, то есть из других стран. Так вот в прошлый год произошел перевес особенных условий, которых обычно бывает не так много.