Судовые ЛКМ в большинстве случаев – импортного происхождения

Судовые ЛКМ в большинстве случаев – импортного происхождения

 Объединенная судостроительная компания в Ульяновске провела совещание по развитию лакокрасочной отрасли для судостроения. На встречу приехали как представители лакокрасочных компаний, таких как «Пигмент» (Спб.),  «ВМП», «Русские краски»,  «Акрус», «НПО 812», «Соликамский Завод «Урал», Hempel, Jotun – так и представители судовых верфей и ПКБ. Также совещание посетили сотрудники Ассоциации производителей ЛКМ «Центрлак».

По информации Геннадия Аверьянова, директора Ассоциации «Центрлак», на сегодняшний день большая доля использования таких материалов в России приходится на зарубежные покрытия. Эксперт отметил, что в нынешнем году несколько зарубежных предприятий запустили локальные производственные мощности по выпуску подобных покрытий в нашей стране. В тоже время, российские компании продолжают вкладывать в развитие производства, создавать новые марки покрытий и генерируют мощности для их выпуска и поставок потребителям-кораблестроителям.
Однако сложная процедура сертификации таких покрытий для дальнейшей поставки на гражданский флот и ВПК, а также небольшая доля объема поставок наших ЛКМ в структуре общего использования ЛКМ ставят российские компании в непростое положение конкуренции с западными предприятиями, зарубежными поставщиками судовых ЛКМ.
«Нужно в кратчайшие сроки упростить процедуру сертификации, условия конкурсных закупок ЛКМ в части рекомендаций аналогов сертифицированных материалов отечественного выпуска, внесение таких аналогов в документацию. Мы должны изменить системы взаимодействия ПКБ, ЦНИИС, ОСК и компаний, выпускающих ЛКМ, это даст нам возможность не потерять российскую школу научно-технического развития в сфере ЛКМ для кораблестроения и судоремонта», – подытожил Г. Аверьянов.