Raingarden (дождевой сад), Primordial Soup (первичный бульон), Aerialist Wish (мечта воздушного гимнаста) — эти названия звучат как плод воспаленного воображения научного фантаста.
Но они являются названиями цветов автомобильных красок, разработанных компанией автомобильных покрытий и химикалий BASF в рамках Североамериканской коллекции цветов компании BASF для 2020 модельного года.
Эти три цвета являются лучшими согласно прогноза исследования цвета компании на 2016-2017 года, которое прогнозирует какие цвета будут популярны в течение трех-пяти лет.
Тема коллекции 65 цветов этого года — «Параллакс», который воплощает в себе концепцию, что объекты могут отличаться в зависимости от точки зрения смотрящего. Цвета, которые выглядят по-разному с разных ракурсов, набирают все большую популярность в последние годы.
В пресс-релизе BASF об исследовании говорится: «Двумя конкурирующими точками зрения, формирующими наш современный мир, являются увлекательность виртуального мира и стремление к честности, самовыражению».
Глава дизайна Color Excellence Group BASF Пол Кзорний говорит: «Мое вдохновение, стоящее за цветами этого года, было в непрерывных изменениях в обществе и важности поиска новых перспектив и нового взгляда на вещи».
BASF описывает Raingarden как «металлический серебряный цвет с зелеными и синими элементами», Primordial Soup как «глубокий кроваво-красный цвет» и Aerialist Wish это «черный цвет с блестящим, серебристым оттенком».
По словам главного конструктора цвета и материала группы Ford Motor Co. Сьюзан Лэмпинен, в общей схеме такие футуристические цвета все еще находятся где-то внизу списка популярности цветов позади таких нейтральных оттенков, как белый, черный, серый и серебристый.
Она говорит, что белый остается самым популярным цветом в Соединенных Штатах и во всем мире.
«Белый продолжает во всем мире увеличиваться, — говорит она. — Он составляет около 23 процентов от общего количества приобретенных автомобилей. Черный цвет занимает второе место, составляя 19 процентов. Серый — 17, а серебристый занимает 15 процентов. Далее следуют красный, синий, бежевый, оранжево-коричневый тон или рыжий, а затем зеленый».
Лэмпинен говорит, что люксовый бренд Форда Линкольн имел успех, предлагая больше цветов в высококлассной серии Black Label, особенно на интерьере.
«Клиенты покупают его, потому что в автомобиле есть цвета, а не только серый, бежевый и черный».
Она говорит, что популярность таких цветных интерьеров автомобилей Black Label способствует тому, что Форд и Линкольн стремятся использовать более нестандартные цвета в интерьерах на всех линейках.
Автопроизводители и поставщики лакокрасочных продуктов изучают тенденции в обществе в целом, когда ищут будущие цвета краски.
«Изменения в городских районах было ориентиром в нашем социальном анализе для трех последних цветовых коллекций», — сказал Кзорний в заявлении BASF. — «В течение долгого времени городские центры в Соединенных Штатах рассматривались как непривлекательные и нежелательные, но ситуация меняется, так как художники, дизайнеры, музыканты и другие пользуются моментом и снова делают свои дома в городе».