Европейское подразделение Nissan начало проводить тесты над инновационным покрытием, обладающим свойством отталкивания пыли, грязи, дождя, что упрощает жизнь водителей, избавляя от необходимости загонять машину на мойку. Эксперты считают, что спрос на данные покрытия на протяжении двух лет будет колоссальный, в связи с чем многие компании начали работать над разработками в данном направлении.
Благодаря супергидрофобным покрытиям создается защитный слой, который предотвращает загрязнение поверхности. При этом данное покрытие обладает антикоррозионной защитой, препятствуя обледенению и обрастанию. Стоит отметить, что благодаря ему уменьшается лобовое сопротивление и снижается расход топлива. Также поверхности, на которых нанесено данное покрытие, значительно дольше служат. Не смотря на все преимущества инновационных покрытий, они также имеют и весомые недостатки.
Как отметил представитель компании Blue Fin Ник Барбер, в связи с имеющимися покрытием недостатками существует рекомендация использовать керамические покрытия на окрашенных яхтах. Если бы данные покрытия также предотвращали и химические повреждения (царапины), в судостроительной промышленности они бы стали самыми востребованными.
По словам Дермота Жубера, главы по производству Tribos, данной технологии необходима дальнейшая доработка, чтобы доказать свою практичность. Стоит отметить, что благодаря использованию подобных лакокрасочных материалов, значительно увеличиваются расходы, а также процесс обработки становится более сложным, но при всем этом они являются универсальными. Во время высыхания покрытием образуется полупрозрачный белесый слой, который подойдет любому автомобилю белого цвета, а вот для цветного авто применять его будет нельзя. Также существует много вопросов об эффективности данных материалов при условиях, когда транспортное средство длительное время остается без движения.
Однако супергидрофобные покрытия имеют очень ограниченный срок службы по причине их низкой стойкости к истиранию, в связи с постоянным трением поверхность яхты для поддержания производительности необходимо будет повторно обработать защитными лакокрасочными материалами.
Все, кто когда-либо занимался ремонтом или просто покраской каких-то поверхностей, сталкивались с тем, что со временем окрашенная поверхность изменяет цвет, глянец, а то и покрывается трещинами или начинает шелушиться. В этой статье мы постараемся дать определения различным дефектам ЛКП (лакокрасочных покрытий), попробуем установить причины, по которым эти дефекты могут возникнуть, а также опишем пути их устранения.
Технологии не привыкли стоять на месте. Они развиваются стихийно, ведь у специалистов в наличии присутствуют технологии высокого уровня сложности. Они являются отражением своего времени, позволяют наладить непрерывное производство лакокрасочных материалов.