Учеными разработано новое противообледенительное покрытие

27.02.2015 07:55
Просмотров: 1660
Учеными разработано новое противообледенительное покрытие

Новое покрытие с углеродными нанотрубками для воздушных судов и для беспилотников, которое предотвращает их обледенение во время полета, разработано учеными. Данное покрытие было названо HeatCoat. Оно является новой технологией Баттельского мемориального института, некоммерческой исследовательской организации, которая находится в Коламбусе (США).

По словам сотрудников Баттельского института, нанопокрытие с углеродными нанотрубками с целью сокращения скопления льда использует «интеллектуальные датчики», контролируя процессы нагревания и применяя необходимый для режима полета уровень мощности. В структуре системы находится несколько слоев – грунтовки, согревающее покрытие с углеродными нанотрубками, барьерное и финишное покрытие.

Во время нанесения покрытия на поверхность самолета создается «обогреваемая зона». Как утверждают разработчики, данная система в отличие от традиционных противообледенительных систем более легкая. Тестирование возможностей новой технологии проходило в искусственных условиях и готовы к испытаниям в полете. Поверхность крыла и деталей двигателей были покрыты новой системой, после чего помещены в специальную аэродинамическую трубу с целью изучения обледенения. Таким образом удалось создать условия обледенения, которые могут возникнуть во время полета. Испытание покрытия в АДТ проходило на протяжении четырех дней. Как сообщила компания, с поставленной задачей технология справилась успешно.

По словам главы производственного направления HeatCoat Systems Рона Горенфло, данный проект является многообещающим, поэтому Баттельский институт сделал долгосрочные инвестиции в него. В результате последних испытаний были подтверждены улучшения. Компания готова перейти на следующую ступень технологической готовности.

Как отмечают разработчики, их технология имеет колоссальные отличия от традиционных защитных систем, которые используют противообледенительную жидкость или горячий воздух двигателя, с целью нагрева поверхности для разрушения льда. Ученые считают, что данные методы могут быть сложными или затратными, в особенности для беспилотных летательных аппаратов.