Один докторант Датского технического университета разработал метод испытания покрытий, который проявляет новый подход к анализу производительности покрытий.
Задавшись вопросом, отображают ли существующие прикладные методы испытаний реалистичную картину покрытия в процессе эксплуатации, студент Асгер Линдхольдт разработал уникальный процесс тестирования, в качестве своего кандидатского проекта Технического университета Дании (DTU) Факультета химической и биомеханической инженерии.
В своем заявлении университет объясняет, что техника Линдхольдта использует плот, расположенный в водах залива Роскилле в течение длительного периода времени для того, чтобы испытать различные покрытия так, словно они находятся в эксплуатации.
Проект Линдхольдта представляет только один аспект исследований покрытий, осуществляемых в DTU.
Важность тестирования
Научно-исследовательский центр технологии химической реакции и теплотехники (CHEC) в DTU рассматривает исследования покрытий как важную часть своего круга деятельности.
На самом деле, согласно университету, в конце 1990 годов, CHEC инициировал одни из самых первых проектов, которые должны были создать надежные покрытия для защиты судов от обрастания на их корпусах во время длительных плаваний.
Обрастание является как экологической, так и финансовой проблемой для морской отрасли, объясняет вуз. Если компания производит противообрастающее покрытие, которое не обеспечивает его предполагаемых свойств, «это может иметь разрушительные последствия для бизнеса. Поэтому много времени уходит на тестирование», — говорит представитель.
Симуляция активности судна
Линдхольдт скептически относился к тестированию противообрастающих покрытий, в которых участвуют либо недавно окрашенные корабли, либо покрытия, испытанные в статической среде, которая не учитывает тот факт, что суда имеют тенденцию быть в движении в течение длительных периодов времени.
«На самом деле, покрытие подвергается воздействию многих различных морских сред, погоды и количества трения в зависимости от того сколько, где и на какой скорости корабль плывет», — говорит Линдхольдт.
Для имитации этих условий, Линдхольдт и его исследовательская команда CHEC разработала плот, который был помещен в то, что описывается как «мутные воды залива Роскилле» в течение всего года.
Плот содержит цилиндры различных покрытий. Около 60 процентов своего времени в воде эти цилиндры поворачиваются, чтобы повторять движение во время плавания. Остальные 40 процентов времени они остаются неподвижными, чтобы имитировать время нахождения судна в гавани.
«Я надеюсь, что этот новый метод даст лакокрасочным компаниям более широкие возможности для обнаружения неисправностей в покрытиях на ранних стадиях тестирования и тем самым обеспечит своим клиентам более точные гарантии», — говорит Линдхольдт.
Дополнительные исследования покрытий
Предотвращение обрастания не является единственной областью исследований в CHEC, указывает университет.
Профессор Серен Кииль, один из руководителей Линдхольдта, говорит, что научно-исследовательский центр завершает еще один проект по сверхтонким покрытиям для ветряных мельниц.
«В этом проекте мы разработали и сконструировали ускоренный метод испытаний для дождевой эрозии, и мы смогли исследовать механизмы, лежащие в основе этого сложного явления».
Кроме того, научно-исследовательский центр недавно при партнерстве FLSmidth и Hempel начал крупный проект, гарантированный Инновационным фондом Дании.
В этом сотрудничестве основное внимание CHEC будет уделять разработке новых ускоренных методов испытаний и покрытий для цементной и горнодобывающей отрасли. Эти методы будут разработаны для решения проблем, связанных с кислотами и абразивными частицами, а также липким сырьем, таким как влажная глина и гипс, отмечает вуз.
«И последнее, но не в последнюю очередь, мы также занимаемся антикоррозионными покрытиями для условий высокого давления, которые могут быть использованы в нефте- и газопроводах», — говорит Кииль.
«В связи с этим была построена гибкая пилотная установка для проведения испытаний в таких экстремальных условиях, и теперь мы начинаем экспериментировать с различными газами».
Антикоррозионные покрытия являются еще одним способом сокращения расходов компаний, говорит университет.