«Умное инновационное» покрытие удерживает ржавчину

26.06.2016 07:12
Просмотров: 1261
Иллюстрация:
theengineer.co.uk
«Умное инновационное» покрытие удерживает ржавчину

Исследователи университета в Уэльсе разработали покрытие «умная инновация», которое может служить в качестве потенциальной альтернативы использованию шестивалентного хрома в качестве ингибитора коррозии.

Работа команды Университета в Суонси под руководством профессора Гераинта Уильямса, как говорят, обеспечивает более безопасный, разумный способ защиты стали от ржавчины и коррозии, университет объявил в среду.

Университет отмечает, что их прорыв появился в важное время, так как, применение ингибитора коррозии на основе шестивалентного хрома, наиболее широко используемого в настоящее время, планируется запретить во всех странах Европейского Союза в 2019 году.

Ингибиторы коррозии, как правило, используются в широком диапазоне применений, включая стальные изделия с покрытием, используемые в строительстве зданий и сооружений, а также в авиационно-космической, авиационной и автомобильной промышленности.

Защита «по требованию»

Аспиранту факультета Инженерного колледжа Патрику Доддсу доверили открытие материала и производственного процесса для «умного инновационного» покрытия, которое, как сообщается, превосходит в ходе лабораторных испытаний шестивалентный хром.

Команда объясняет, что ее метод включает в себя сохраненный резервуар ингибитора коррозии. Направляя агрессивные анионы электролита (отрицательно заряженные ионы) в покрытие, срабатывает «по требованию» высвобождение ингибитора в целях предотвращения коррозии.

«Это значительный прорыв, демонстрирующий более «разумный» и безопасный способ уменьшения коррозии», - говорит эксперт по коррозии университета Уильямс.

«Новый продукт экологически чистый, экономичный и опережает лидера рынка в лабораторных испытаниях», - добавляет он.

Новый метод, как ожидается, обеспечит рост черной металлургии, помогая ей производить высококачественную сталь, отвечающую самым высоким стандартам качества и безопасности.

Процесс испытаний

По мнению исследователей, продукт превзошел шестивалентный хром в испытании солевым туманом - стандартном тесте на наличие коррозии.

Команда использовала метод диагностики специально сконструированного зонда Кельвина, который может обнаружить состояние металла под покрытием, не прикасаясь к нему. Пользовательская система позволила им протестировать различные продукты гораздо быстрее, в течение 24 часов, в отличие от стандартного 500-часового окна, они объяснили.

«Система показала способность предотвращения возникновения коррозии в течение более 24 часов, по сравнению с менее чем 2 часами текущего лидера рынка», - говорит Доддс, который также работает для Tata Steel.

«Кроме того, мы смогли продемонстрировать, что скорость коррозии может быть существенно замедлена после начала его воздействия», - отмечает он.

«Это, безусловно, лучший результат, который мы видели в течение 15 лет исследований по этой теме».

Призовое открытие

Открытие позволило команде выиграть приз Materials Science Venture Prize(Приз проекту по материаловедению) в 25 тыс. £ (около 35500 $), учрежденный компанией The Worshipful Company of Armourers and Brasiers, представленной в Кембриджском университете.

Venture Prize был разработан, чтобы помочь научным исследованиям инновационных материалов выходить на рынок путем предоставления прямой финансовой поддержки на этапе коммерциализации.

«Это значительное открытие и оно показывает, что Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии по-прежнему является движущей силой инноваций в промышленности», - говорит председатель жюри Venture Prize от Armourers and Brasiers Билл Бонфилд.

«Наш приз направлен поощрять научную предпринимательскую деятельность в Великобритании и обеспечить финансирование, источник которого зачастую трудно найти, чтобы помочь таким открытиям, как это, реализовать свой потенциал».

Университет говорит, что команда Суонси планирует использовать призовые деньги для покупки системы Jet Mill, инструмента для преодоления последних технических барьеров на пути к доступу продукта на рынок.

Вуз сообщает, что первоначальные обсуждения с промышленностью были «чрезвычайно положительными».