В РФ отсутствуют необходимые условия для развития сегмента интеллектуальных ЛКМ

05.02.2014 23:50
Просмотров: 1463
В РФ отсутствуют необходимые условия для развития сегмента интеллектуальных ЛКМ

Научно-исследовательские центры активно открываются зарубежными компаниями. Они также инвестируют в разработку лакокрасочных материалов, обладающих уникальными свойствами. Рынок лакокрасочных материалов в России на сегодняшний день не отличается активным развитием в области инноваций.

Павел Богданов, который является главным технологом Уральского завода лакокрасочных изделий, считает главным фактором, который сдерживает развитие, недостаток профессиональной подготовки. Также, по его мнению, на развитие имеет влияние отсутствие специализированной техники и необходимых условий. Как считает Богданов, большинство производителей предпочитают традиционные технологии и старое оборудование. К сожалению, число тех, кто занимается разработками, ничтожно мало. Это влечет за собой, с одной стороны, высокую конкуренцию в области инновационных лакокрасочных материалов, а с другой стороны, достойная конкуренция требует значительных вложений. Отдельные компании инвестируют в разработки, но они в основном работают с определенными производителями, зачастую они предпочитают представителей иностранных компаний или же российских компаний, которые работают по иностранной лицензии.

Отечественными производителями лакокрасочных материалов, в частности УЗЛИ,  приобретается сырье у иностранных производителей. По словам главного технолога Уральского завода лакокрасочных изделий на это влияет то, что представителями многих необходимых компонентов являются не отечественные производители, а те, которые ими представлены, имеют качество значительно низшего уровня. Богданов считает, что стоимость продукта на российском рынке не всегда соответствует его качеству. Также он отметил, что импортная продукция имеет стоимость выше благодаря узкой специализации каждого лакокрасочного материала, а не только благодаря своему качеству.

УЗЛИ специализируется на производстве традиционных лакокрасочных материалов. Для того, чтобы производить специализированные лакокрасочные материалы, нужно дорогостоящее оборудование. В связи с тем, что компания работает в области покрытий эконом-класса, то необходимости приобретать такое оборудование нет. Снижение объемов производства не отмечается, ассортимент расширяется. Богданов добавил, что недавно на предприятии началось производство краски для зимнего периода.

Богданов придерживается мнения, что невозможно выделить каких производителей на рынке лакокрасочных материалов в России больше – отечественных или зарубежных. Выбор потребителей обусловлен уже проверенными продуктами. Также не маловажную роль играет и географический фактор, в связи с тем, что очень часто заказчик сталкивается с трудностями при выборе поставщика, сроки поставки продукции которого максимально короткие.