По инициативе холдинга «Сибур» при поддержке Федерального дорожного агентства и группы компаний «Автодор» состоялось совещание. В ходе данного мероприятия были подняты вопросы, касающиеся импортозамещения и обеспечения качества полимерных материалов в дорожном строительстве. Участниками совещания стали компании «Газпромнефть», «Лукойл», «Технониколь».
Компании, принимавшие участие в обсуждении, создали стратегию с помощью которой будет снижено импортозамещение в дорожном строительстве, в которую вошли, в частности, рекомендации модернизировать существующий ГОСТ (2003 года), регулирующий применение полимерных материалов. Как отметили присутствующие на совещании, с помощью данных изменений можно значительно улучшить материалы и развитие технологий.
В своем комментарии относительно импортозамещения руководитель «Росавтодора» Игорь Астахов обратил внимание на то, что проводить политику импортозамещения необходимо в аспекте участия Российской Федерации в ВТО, а также учитывать не только ограничительные меры, а также создание благоприятных стимулирующих условий. Благодаря повышению конкуренции среди отечественных производителей станет возможным сделать качество материалов, а также сделать государственные инвестиции в применение инноваций более эффективными.
По данным сообщения представителей компании «Технониколь», во время производства вяжущего дорожного полимерно-битумного (ВДПБ) на предприятиях используют полимеры компании «Сибура». И в соответствии с заключением РОСДОРНИИ, благодаря его применению значительно продлевается срок службы дорожного покрытия (примерно 2-2,5 раза). Представители компании отмечают, что производительность предприятий «Технониколь» составляет 2,8 тысяч ВДПБ в сутки. Необходимо отметить, что данного объема вполне достаточно для того, чтобы можно было реализовать государственные планы в области развития дорожной инфраструктуры.