Добавка, благодаря которой поверхности транспортных средств приобретают свойство самостоятельного восстановления, подобно человеческой коже, разработана сотрудниками Университета Джонса Хопкинса и Управления военно-морских исследований (ONR). Разработчики утверждают, что восстановление будет завершено до того, как начнутся коррозионные процессы. Данная добавка названа полифибробласт (polyfibroblast).
Под угрозой коррозии постоянно находятся боевые транспортные средства. Защита техники от коррозионного повреждения, а также устранение ее последствий, ежегодно обходится Военно-морскому флоту США в семь миллиардов долларов, 500 долларов из которых идет на защиту наземных транспортных средств морской пехоты.
По словам руководителя исследовательских программ по логистике ONR, Френка Фурмана, благодаря новой технологии станет возможным значительно уменьшить расходы, которые идут на техническое обслуживание, а также срок службы транспортных средств станет возможным сделать больше.
Кроме того, транспортные средства, перемещаемые или хранимые на судах, также постоянно сталкиваются с негативным воздействием, особенно, соленых брызг океана. Это и является одной из главных проблем военной техники. В процессе одного из лабораторных экспериментов установили, что благодаря полифибробласту возможно предотвратить появление ржавчины на протяжении шести недель внутри камеры, которая заполнена солевым туманом.
Не смотря на то, что многие самовосстанавливающиеся краски применяются косметически, добавка полифибробласт была разработана специально для военной техники, которая непосредственно эксплуатируется в агрессивных средах. Новое покрытие имеет вид порошка, который можно использовать в качестве добавки в уже готовые покрытия. В составе полифибробласта существуют микроскопические полимерные сферы, которые заполнены маслянистой жидкостью. В случае появления на поверхности царапины, смолами из поврежденных микрокапсул образуется восковой водоотталкивающий слой, который и обеспечивает защиту от коррозию.
Стоит отметить, что полифибробласт начал разрабатываться еще в 2008 году. Как утверждают участники исследовательской программы, они до сегодняшнего дня еще не нашли способ максимально эффективного применения новой добавки, однако первые результаты являются обнадеживающими.