Встречайте судостроителей, которые делают парусный спорт красивым

30.09.2016 19:40
Просмотров: 1362
Иллюстрация:
jtphoto.com
Встречайте судостроителей, которые делают парусный спорт красивым

Парусный спорт поддерживается квалифицированными мастерами, которые держат лодки на плаву. Мы побывали в одной тесной мастерской в деревне Гринпорт, Нью-Йорк, чтобы увидеть, где происходит волшебство.

“Не было объявления в газете, когда я родился”, - говорит Кристиан Лангендал о судостроении и восстановлении компании своей семьи.

Кристиан, которому 35 лет, был буквально рожден в бизнесе. Он самый младший в роду любителей лодок и ремонтников, который управляет бизнесом своего отца и носит его имя, Андерс Лангендал. Андерс, Кристиан, и его 39-летний брат Эрик работаю в магазине недалеко от тихой грунтовой дороге на улице Плотников в Гринпорт, Нью-Йорк. Это уникальное занятие для семьи - катание на лодках, как спорт и призвание, что достаточно часто утомляет. Особенно в эти летние месяцы, когда нагрузка тяжелая, дни длинные, и частые телефонные звонки по поводу бизнеса. “Время от времени это утомительно”, говорит Кристиан.

Может быть, сам того не осознавая, он затронул самый важный фактор этого бизнеса: это тяжелая, грязная работа. Катание на лодках и парусный спорт в частности, выглядит прекрасно, изобилует белыми рубашками и разливом мартини в Нантакет-саунд. Но на самом деле часто недооценивают то, как сама лодка материализуется в первую очередь: работой небольшой команды в летние жаркие дни, чтобы обеспечить другим удовольствие, и все это нужно делать с улыбкой. Иногда Кристиан должен отменить планы на ужин со своей невестой, потому что получает вызов на ремонт Doughdish, которая участвует в гонке на следующий день. “Меня всегда коробит, когда я слышу телефонные звонки по пятницам”, - говорит он.

В августе работа идет медленнее, чем в июне и июле. Для команды из четырех человек, которая занимается 57-летним бизнесом, это всегда достаточно медленно. Андерс и Эрик ездили в Швецию на неделю, оставив Кристиана и их единственного несемейного сотрудника Марию здесь, чтобы присмотреть за магазином.

Андерс родился в Швеции и, в юности, хотел быть офицером на торговом судне. После перелома руки отложил свою карьеру и начал работать на деревянных лодках по предложению своего дяди. Он стал учеником Оскара Скелин, владельца Kungsörs, и превратился в опытного плотника, казалось бы, в одночасье. На одной из лодок он работал над завоеванием престижной премии в 1965 году, затем Андерс эмигрировал в Гринпорт, где жил его спонсор, который хвастался привлечение общественности в судопроизводство. Во время Второй Мировой Войны, Гринпорт заняло около 6000 рабочих, которые быстро производили тральщики - небольшие военные суда, используемые с целью уклонения от мины в море.

Андерс начинал плотником и быстро поднялся, к огорчению многих пожилых людей, которые имели достаточно опыта. Энди Швед, как его называли местные жители, в конечном итоге построил последний корабль, начиная с нуля и завершив в нынешней мастерской. “Вэмонос - так называется яхта”, говорит Кристиан, вытаскивая пыльную картину из переполненной полки в своем кабинете. Сегодня команда Андерса ремонтирует деревянные и стеклопластиковые лодки всех типов, от небольших до 12,5 футовых.

Здание, называемое Fleetwing, площадью в 7000 квадратных футов, в котором они работают, находится на побережье вместе с несколькими другими ремонтными и складскими зданиями. Катера и их части, гидроманипуляторы и прицепы находятся на всей территории, так далеко, как глаз может видеть. Внутри Fleetwing находится кабинет Лангендала с письменным столом, диваном и компьютером, но он также служит в качестве мастерской, с инструментами, скамейками, и лодкой, временно отложенной в сторону, потому что ее владелец прекратил работу над ней. В паре шагов от офиса расположено здание, битком набитое различными инструментами, пилами, деревом и, конечно, лодками.

32-летняя Мария Карранса - второй сотрудник в фирме Андерса Лангендала. Это кажется странным, что семья наняла человека со стороны, еще более странно, что это женщина. Но Карранса сосредоточена на своей работе и это делает ее жизнерадостной. “Женщины работают, в то время как мужчины пьют пиво и смотрят телевизор”, говорит Кристиан, эти слова заставляют Мария смеяться.

Мария занимается лакировкой лодок, этот исчерпывающий навык она узнала от Кристиана, хотя он признает, что она делает это намного лучше, чем он.

Карранса работает, передавая качество деталей, которое требуется. Она работает усердно, но без спешки, часто, слушая музыку или во время разговора по телефону. Сегодня она положит окончательный слой лака на яхту Doughdish, которую Кристиан распишет на следующий день. Через день они сбросят его в воду.

“Они выглядят небольшими, находясь в воде”, - говорит Кристиан, видя мое благоговение, когда мы ходили среди лодок внутри. Он провел нас мимо деревообрабатывающей часть магазина к центру морской галереи, где находилось несколько лодок. Среди них была Valkeryie, 35-футовая яхта, спроектированная Джоном Энкоу в Норвегии в 1917 г., отданная им в своей нынешней форме и на которую у них большие планы. Есть еще крейсер Король, построенный в 1957 году, который не был в воде несколько лет. Кроме того, здесь находятся пронзительный голубой катер Андерса, и корабль, который он сравнивает с “Volkswagen Beetle - недорого купить и весело ходить под парусом”.

Недвижимость полна увлекательных реликвий мореходной жизни: цвета ржавчины довоенных зданий, заброшенных лодок, пристаней для яхт.

Внутри здания Fleetwing, Кристиан заменяет лонжероны на мачте лодки, а Карранса лакирует Doughdish. Кристиан тратит время на изучение лонжеронов, пояснив, что они являются решающим различием между рабочим и нерабочим парусом. Я спрашиваю, проверяют ли члены семьи работу друг друга, давая одобрения или советы.

“Если я сделал 99 процентов лодки и Эрик просто запускает ее, то он все равно проходит через все, что сделал я”, - говорит он.