Японские автопроизводители все чаще рассматривают возможность открытия заводов в пределах или вблизи своих целевых рынков, и лакокрасочные компании с опытом работы в секторе авто-покрытий следуют их примеру.
«В 2015 году общий японский лакокрасочный рынок зарегистрировал рост в 0,3%, борясь с производителями, чтобы оставаться конкурентоспособным, поскольку производство в Японии более дорогое из-за экологических требований и высоких затрат на оплату пруда», — говорит Андрюс Бальсис, научный аналитик, который контролирует лакокрасочный сектор для лондонского исследователя рынка Euromonitor International.
«Таким образом, чтобы продолжать расти, японские лакокрасочные компании инвестируют в производственные мощности за рубежом, чтобы удовлетворить потребности автомобильного сектора».
Согласно Ассоциации японских производителей лакокрасочной продукции, японские компании производят 30% всех автомобильных покрытий в мире, занимая самую большую долю рынка, опережая европейских производителей с 25% и США с 19%.
«Таким образом, наши производители занимают 30% мировой доли, а производство автомобилей в Японии составляет лишь 10% от мирового производства», — говорит Йоши Йонехара, управляющий директор JPMA. — «И так как производство автомобилей, как ожидается, в будущем уменьшится, местные лакокрасочные производители должны рассмотреть вопрос о расширении своей деятельности за рубежом».
«Но лакокрасочная промышленность должна тщательно следить за автомобильным сектором не только с точки зрения применения краски в настоящее время, но и определения будущих тенденций, таких как переход на электрические транспортные средства».
Kansai Paint, со штаб-квартирой в Осаке, в последние месяцы издал множество объявлений о новых зарубежных проектах.
В апреле он объявил, что планирует построить специальный завод по производству автомобильных красок в Марокко, чтобы удовлетворить потребности европейских автопроизводителей с заводами в регионе. Начало работы объекта недалеко от города Танжера запланировано на февраль. Kansai не разглашает, сколько средств инвестировано в объект.
Kansai ранее приобрел Freeworld Coatings, лакокрасочного производителя в Южной Африке, и Astra Paints в Зимбабве в 2013 году. В финансовом году, заканчивающимся 31 марта, компания сообщила, что продажи в Африке составили 42,5 млрд ¥ (418 млн $), примерно вдвое больше, чем четыре года назад, хотя и не все средства можно отнести к автомобильной отрасли.
«Лакокрасочные автомобильные покрытия являются одним из основных бизнесов для нас, и мы считаем очень важным выиграть технологическую конкуренцию, — Хисатоши Ното из отдела корпоративного планирования Kansai говорит WardsAuto. — Наша стратегия состоит в поставке краски всем автомобильным компаниям, реагируя на их запросы, и тем самым расширяя наш бизнес».
Один рынок, представляющий особый интерес для авто-ориентированных японских производителей красок, это Индия, Ното говорит, отметив: «Индия занимает второе место по численности населения в мире, а доля людей среднего класса отныне увеличивается. Мы считаем, что индийская экономика будет расти, по крайней мере, ближайшие 30 лет».
Одной из самых популярных ранних покупок тех, кто стремится к среднему классу в Индии, это собственный автомобиль.
Kansai уже контролирует около половины индийского рынка автомобильных покрытий, а в мае 2015 года объявил о планах пятого завода в Гуджарате. Компания инвестирует 7 млрд ¥ (68,8 млн $) в завод, который, как ожидается, будет иметь годовую мощность около 42 тыс. тонн, значительная часть которой будет поставляться в автомобильный сектор.
Компания также занимается рассмотрением своих глобальных цепочек поставок, запуская производство смол для автомобильных лаков через собственный филиал Hunan Xiangjiang Kansai Coating в Чанше, китайской провинции Хунань. Kansai инвестирует 3 млрд ¥ (29,5 млн $) в завод, чтобы удовлетворить растущий спрос на краску со стороны китайских и западных автопроизводителей.
Внутренний конкурент Kansai, Nippon Paint Holdings, также следит за китайским рынком.
«Хотя мы не ожидаем увеличения внутреннего автомобильного производства, мы стремимся получить долю рынка постепенно в том, что называется конкурентным рынком, потому что мы полагаем, что, завоевание доверия японского авто OEM приведет к спросу и расширению наших продаж во внешних рынках», — заявляет представитель компании Нэруки Ямазаки.
Ямазаки лишь подтверждает, что Nippon «изучает различные области» для будущего зарубежного расширения, но добавляет, что Китай является наиболее важным рынком, поскольку рост там будет способствовать отношениям с OEM во всех важных рынках Европы и США.
Ранее в этом году Nippon Paint завершил завод автомобильных покрытий в Шанхае, запущенный в эксплуатацию в июне. Там также планируют расширить завод по производству интерьерных красок в провинции Цзянсу, с полными инвестициями в Китае в 7 млрд ¥.
Южная и Центральная Америка также рассматривается в качестве возможности для автомобильных покрытий Nippon.
В отчете исследования рынка компании Fourin прогнозируется, что автомобильный рынок Южной Америки будет расти на 82% в течение следующего десятилетия, а сверх прогнозируемого глобального роста на 32%. В ответ Nippon стремится создать новые автомобильные покрытия и завод покрытий на водной основе в Мексике в 2017 году, с дополнительными инвестициями в другой существующий завод, предназначенный для повышения годового объема производства краски для 1 миллиона автомобилей.
Компания также вводит в эксплуатацию производственный объект в Бразилии до конца года.
Все компании в Японии с долей в секторе покрытий вкладывают значительные средства в разработку новых технологий, продвигающих вперед в глобальной конкуренции.