По данным Ассоциации японских производителей краски, японские компании производят 30% всех автомобильных покрытий в мире, занимая большую долю рынка, опережая европейских производителей на 25% и американских – на 19%.
ТОКИО – японские производители все больше стремятся адаптировать производство к целевым рынкам, и лакокрасочные компании, работающие в секторе автомобильных покрытий, следуют их примеру.
«В 2015 году по общему количеству японских красок и лаков на рынке зарегистрировано 0,3% роста, вместе с тем, производители борются за свою конкурентоспособность, потому что производство в Японии стоит дороже из-за экологических требований и высоких трудовых затрат», - говорит Андриус Бальзюс, аналитик Международного центра Евромониторинга, который отслеживает лакокрасочный сектор лондонского рынка.
«Итак, для того, чтобы продолжать расти, японские лакокрасочные компании инвестируют в производственные мощности за рубежом для удовлетворения потребностей автомобильной промышленности».
Согласно с Ассоциацией японских производителей краски, японские компании производят 30% всех автомобильных покрытий в мире, занимая большую долю рынка, опережая европейских производителей на 25% и американских – на 19%.
«Поэтому наши производители имеют 30% от мирового оборота, а производство автомобилей в Японии составляет лишь 10% от мирового производства», - говорит Йоши Йонехара, управляющий директор компании JPMA. «И производство автомобилей, как ожидается, снизится в будущем, то есть производители красок должны рассмотреть вопрос о расширении своей деятельности за рубежом».
«Но игроки рынка производителей лака и красок должны тщательно следить за автомобильным сектором, не только с точки зрения использования краски в настоящее время, но и для определения будущих тенденций, таких как переход на электромобили».
Компания Кансай, со штаб-квартирой в Осаке, опубликовала множество анонсов новых зарубежных проектов в последние месяцы.
В апреле компания объявила, что планирует построить специализированный завод по производству красок в Марокко, чтобы удовлетворить потребности европейских автомобильных производителей с заводами в регионе. Работы планируется начать в феврале на участке в районе города Танжер. Кансай не говорит, сколько вкладывает в проект.
Кансай ранее приобрела Фриволд Коатингс, производитель краски в Северной Африке, и компанию Астра в Зимбабве в 2013 году. В финансовом году, закончившемся 31 марта, компания заявила, что продажи в Африке составили 45 млрд. йен (418 млн. долл.), что вдвое превышает показатель четырехлетней давности, хотя и не все можно отнести к автомобильной отрасли.
«Краски и покрытия транспортных средств являются одним из основных направлений для нас, и мы считаем, что это очень важная победа в технологической конкуренции», - сообщает компании Вардсавто Хисатоши Ното, работник департамента корпоративного планирования Кансай. «Наша стратегия – поставлять краски всем автомобильным компаниям, реагируя на их запросы и тем самым расширяя наш бизнес».
Одним из рынков, представляющих собой интерес для японских автоориентированных производителей краски, является Индия, говорит Ното, отмечая: «Индия – вторая страна в мире по количеству населения, и доля семей среднего класса возрастет. Мы верим, что индийская экономика будет расти как минимум ближайшие 30 лет».
Одной из самых популярных покупок для каждого стремящегося к среднему классу в Индии является покупка автомобиля.
Кансай уже контролирует около половины индийского рынка автомобильных покрытий и в мае 2015 года объявила о планах на строительство пятого завода в Гуджарате. Компания инвестирует 7 млрд. йен (68,8млн. долл.) в предприятие, годовая мощность которого, как ожидается, составит около 42 000 тонн, а значительная доля продукции будет поставляться для автомобильного сектора.
Компания также занимается своей глобальной цепью поставок, организацией производства автомобильных красочных полимеров филиалом Хунань Сянцзан Кансай в городе Чанша в китайской провинции Хунань. Кансай инвестирует 1 млрд. йен (29,5 млн. долл.) в завод, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны как китайских, так и западных автопроизводителей.
Внутренний конкурент Кансай, холдинг Ниппон, так же имеет свои взгляды на китайский рынок.
«Хотя мы не ожидаем роста отечественного автомобильного производства, мы заинтересованы в том, чтобы мало-помалу получить долю на развивающемся рынке, потому что мы считаем, что завоевание доверия японских автопроизводителей приведет к всеобщему признанию и расширению наших продаж на зарубежных рынках», - говорит представитель компании Наруки Ямадзаки.
Ямадзаки подтверждает только то, что Ниппон является «прорабатывающим все направления» для будущего зарубежного роста, но добавляет, что Китая является самым важным рынком, потому что рост там поможет развитию отношений с производителями на всех важных европейских и американских рынках.
Ранее в этом году компания Ниппон закончила строительство завода автомобильных покрытий в Шанхае, который вышел на линию в июне. Также есть планы расширить завод интерьерных красок в провинции Цзянсу с общим объемом новых инвестиций в Китае 7 млрд. йен.
Южная и Центральная Америка также рассматриваются Ниппон как возможности рынка автомобильных покрытий.
Исследовательская компания Фоурин прогнозирует, что автомобильный рынок Южной Америки в следующем десятилетии вырастет на 82%, что значительно превышает прогнозируемый глобальный рост 32%. В подтверждение этого компания Ниппон направила средства на создание завода автомобильных покрытий и красок на водной основе в Мексике в 2017 году, с привлечением дополнительных инвестиций в другой существующий завод, призванный повысить годовой объем производства краски для 1 млн. автомобилей.
Эта компания также увеличит производственные мощности в Бразилии до конца года.
Все компании в Японии с долей в отрасли покрытий инвестируют в разработку новых технологий, которые будут держать их на плаву в преддверии глобальной конкуренции.
В прошлом году компания Асахи Касеи удвоила свои мощности на заводе в Наньтун, Китай, до 20 000 тонн в год для посредников, использующих автомобильные покрытия. Компания ИХИ вкладывает около 10 млрд. йен (98,4 млн. долл.) в течение пяти лет в бизнес тепловой и поверхностной обработки для производителей автозапчастей и режущего инструмента.