Согласно японской ассоциации производителей красок, японские компании производят 30% всех автомобильных покрытий в мире, что составляет большую долю рынка, опережая европейских производителей на 25%, а США на 19%.
Японские автопроизводители все чаще ищут возможность строить заводы в пределах или вблизи своих целевых рынков, и производители автокрасок следуют их примеру.
«В 2015 году производство лаков и красок в Японии выросло на 0,3% в целом. Производители изо всех сил стараются оставаться конкурентоспособными, поскольку японское производство достаточно затратное из-за экологических требований и высоких затрат на рабочую силу», – сказал Андрюс Бальсис, научный аналитик, контролирующий сектор по производству красок для маркетологов лондонского «Euromonitor International».
«Таким образом, для того, чтобы производство продолжало расти, японские производители красок инвестируют в производственные мощности за рубежом, удовлетворяя потребности автомобильного сектора».
Согласно японской ассоциации производителей красок, Японские компании производят 30% всех автомобильных покрытий в мире, что составляет большую долю рынка, опережая европейских производителей на 25%, а США на 19%.
«Таким образом наши производители имеют 30% мировой доли, а производство автомобилей в Японии составляет лишь 10% от мирового производства», – сказал Йоичи Йонехара, управляющий директор японской ассоциации производителей красок. «Так как ожидается, что производство автомобилей уменьшится в будущем, производители красок должны рассмотреть вопрос о расширении своей деятельности за рубежом. Но лакокрасочная промышленность должна тщательно следить за автомобильным сектором, причем не только с точки зрения нанесения лакокрасочного покрытия как сейчас, но и определяя будущие тенденции, такие как переход к электрокарам».
Компания «Kansai Paint», со штаб-квартирой в Осаке, за последние месяцы издала шквал анонсов о работе над новыми зарубежными проектами.
В апреле она объявила, что планирует построить специальный завод по производству автомобильной краски в Марокко, чтобы удовлетворить потребности европейских автопроизводителей в этом регионе. Работы планируется начать в феврале на площадке недалеко от города Танжер. Компания не говорит сколько средств они вкладывают в объект.
Так же ранее она приобрела «Freeworld Coatings» – производителей красок в Южной Африке, и «Astra Paints» в Зимбабве в 2013 году. В финансовом году, закончившемся 31 марта, компания сообщила, что продажи в Африке составили 42,5 млрд иен (418 млн долларов), что примерно вдвое больше чем четыре года назад, хотя не все продажи связаны с автомобильной отраслью.
«Автомобильные краски и покрытия являются нашей основной деятельностью, и мы считаем, очень важным "выиграть" технологическую конкуренцию», – сказал Хисатоши Ното – представитель отдела корпоративного планирования «Kansai Paint» - для издания WardsAuto. «Наша стратегия заключается в том, чтобы поставлять краску для всех автомобильных компаний, реагируя на их запросы и тем самым расширяя наш бизнес».
Для авто-ориентированных производителей красок Японии особый интерес представляет индийский рынок. Как отмечает Ното «Индия занимает второе место по величине населения в мире, а доля представителей среднего класса продолжает увеличиваться. Мы считаем, что индийская экономика будет расти, по крайней мере, ближайшие 30 лет».
Наличие собственного автомобиля является обязательным для представителей индийского среднего класса.
«Kansai Paint» уже контролирует около половины индийского рынка автомобильных покрытий, а в мае 2015 года объявила о планах постройки пятого завода в Гуджарате. В этот завод компания инвестирует 7 млрд иен (68.8 млн долларов), который, как ожидается, будет производить примерно 42 000 тонн в год, где значительная часть придется на автомобильный сектор.
Компания также занимается рассмотрением своих глобальных цепочек поставок и запуска производства автомобильных лакокрасочных смол через собственный филиал «Hunan Xiangjiang» в городе Чанша в китайской провинции Хунань. «Kansai Paint» инвестирует 1 млрд иен (29,5 млн долларов) в завод, чтобы удовлетворить растущий спрос на краски со стороны китайских и западных автопроизводителей.
Внутренний конкурент «Kansai Paint» – «Nippon Paint Holdings», также следит за китайским рынком.
«Хотя мы не ожидаем роста внутреннего автомобильного производства, мы заинтересованы в постепенном увеличении своей доли на рынке, потому что мы считаем, что завоеванное доверие японских автомобильных OEM-производителей приведет к запросам и расширению наших продаж на зарубежных рынках», – говорит представитель компании Наруки Ямадзаки.
Ямадзаки лишь подтверждает, что его компания занимается «изучением различных областей» для будущей зарубежной экспансии, но считает Китай наиболее важным рынком, поскольку рост на китайском рынке будет способствовать налаживанию отношений с OEM-производителями на всех ведущих европейских и американских рынках.
Ранее в этом году «Nippon Paint» завершила строительство завода автомобильных покрытий в Шанхае, начав его эксплуатацию в июне. Также планируется расширить завод по производству красой для внутреннего применения в провинции Цзянсу, с полностью новым капиталовложением в Китай в размере 7 млрд иен.
Южная и Центральная Америки также рассматриваются в качестве возможности для автомобильных покрытий «Nippon Paint».
В отчете исследования рынка компания «Fourin» прогнозирует что автомобильный рынок в Южной Америке будет расти на 82% в течение следующего десятилетия, а это значительно больше глобального роста, который составит 32%. В ответ компания «Nippon» стремится создать новые автомобильные покрытия и заводы, использующие в своем производстве воду, в 2017 году Мексике, с дополнительными инвестициями в другой существующий завод, предназначенный для повышения годового объема производства краски на 1 млн автомобилей.
Компания также введет в эксплуатацию производственный объект в Бразилии до конца года.
Все компании в Японии с долей в секторе производства покрытий вкладывают значительные средства в разработку новых технологий, которые помогут им быть конкурентоспособными на рынке.
В прошлом году японская компания «Asahi Kasei» удвоила производительность на своем заводе в Наньтун в Китае до 20000 тонн в год в использовании технологических агентов в производстве автомобильных покрытий. Японская компания «IHI» потеряла около 10 млрд иен (98.4 млн долларов) в течение пяти лет в сфере тепло- и поверхностной обработки среди автопроизводителей запчастей и производителей режущих инструментов.