Затраты на удаление токсичной краски из Большого Барьерного рифа «утроились» до $141 млн

16.05.2016 17:13
Просмотров: 1264
Иллюстрация:
sorbix.ru
Затраты на удаление токсичной краски из Большого Барьерного рифа «утроились» до $141 млн

Стоимость очистки кораллов на Большом Барьерном рифе от токсичной краски оставленной, когда китайский нефтяной танкер сделал трехкилометровый рубец в 2010 году, выросла почти в три раза с 50 млн $ до 141 млн $ в течение 12 месяцев.

Как сказал Сенатский комитет по оценкам в четверг, запрещенная токсичная свинцовая краска была оставлена на кораллах Большого Барьерного рифа из корпуса танкера, когда он потерпел крушение на своем пути через рифы шесть лет назад.

Сенатор Зеленых Лариса Уотерс повторила свой призыв 2015 года к федеральному правительству и правительству штата, чтобы оплатить очистку кораллов и получить возмещение после судебного иска против страховщика Shen Neng 1.

Краска настолько токсична, что она убивает нормальные бактерии на рифе, который обычно разрушают краску, сказал комитету в Канберре председатель Администрации морского парка Большого Барьерного рифа.

«Она настолько концентрирована, что бактерии, которые обычно разрушают такие остаточные металлические примеси, были убиты интенсивностью токсичности», — сказал доктор Рассел Рейчелт Комитету по окружающей среде и коммуникациям Сената.

«Это самый большой в мире рубец при посадке на мель в коралловом рифе», — сказал он.

Shen Neng 1 оставил рубец в три километра на коралловом рифе в Дуглас Шол Большого Барьерного рифа в апреле 2010 года, когда он сел на мель.

Хотя китайский танкер сел на мель более шести лет назад, очистка даже не началась, сказал доктор Рейчелт.

Доктор Рейчелт подтвердил, что стоимость возросла с 50 млн $ в апреле 2015 года до 141 млн $.

«В иски были внесены изменения, и мы принимаем правовые меры, чтобы искать средства на очистку», — сказал доктор Рейчелт на слушаниях.

«В прошлом месяце мы были очень конкретны в нашем заявлении в суд по взысканию 141 млн $ для очистки», — сказал он.

Доктор Рейчелт сказал на слушаниях по оценкам Сената, что там находится до 20 тонн запрещенной свинцовой краски из корпуса Shen Neng 1.

Администрация морского парка Большого Барьерного рифа привлекает к суду владельцев Shen Neng 1 и страховую компанию London Insurance and Indemnity Club.

Судебное дело должно было состояться в апреле, но было отложено до сентября.

«Очистка по-прежнему актуальна», — сказал на слушаниях доктор Рейчелт, отвечая на вопросы сенатора Зеленых из Квинсленда Ларисы Уотерс.

«Преимущественно она (свинцовая краска) препятствует естественному восстановлению этой системы», — сказал он.

Сенатор Уотерс вновь призвала федеральное правительство сначала финансировать очистку, а потом возместить средства после завершения судебного разбирательства.

«Риф и рабочие, которые полагаются на его здоровье, не могут просто оставаться в ожидании, пока этот токсичный остов разбитого судна продолжает загрязнять», — сказала сенатор Уотерс.

«Там была еще одна задержка в том, что уже пятилетний процесс отодвигается переносом судебного заседания с апреля на сентябрь», — сказала она.

«Государственные и федеральные органы власти должны срочно начать очистку загрязнения Shen Neng в районе Большого Барьерного рифа, а затем окупить стоимость за счет владельцев судна».

Доктор Рейчелт сказал на слушаниях, что токсичная краска была в основном на кораллах и гравии на дне океана.

Краска из оболочки Shen Neng 1 содержит запрещенное вещество под названием трибутилолово, которое известно как TBT.

«Этот мусор очень токсичен для морской флоры и фауны, а федеральные и государственные органы власти должны срочно очистить его вместо того, чтобы ждать, пока длительные судебные разбирательства закончатся», — сказала она.

«Это возмутительно, что не выделялось никакого дополнительного финансирования для Администрации морского парка Большого Барьерного рифа, чтобы начать очистку токсичного мусора, оставшегося на рифе после крушения Shen Neng».

«Риф не должен ждать, правительство должно немедленно финансировать это очищение после уже пяти лет ожидания и стремиться окупить затраты через суд».