Немецкая лакокрасочная промышленность – перспективы и проблемы

Немецкая лакокрасочная промышленность – перспективы и проблемы

Последние статистические и аналитические данные, составленные германской компанией, говорят о том, что эта отрасль в стране развивается все больше – рост наблюдается каждый год. Есть и прогнозы на будущее, при этом они рассчитаны на пятнадцать лет вперед. Получается, что по оценкам экспертов, производство лакокрасочной продукции в Германии к 2030 году вырастет более чем на сорок процентов.

Государственная поддержка

Государственная поддержка в Германии производителей красокНо как бы не старались компании, как бы они не вкладывали свои личные средства и привлеченные инвестиции в развитие отрасли, в модернизацию производства и разработку новой продукции, без поддержки со стороны государство развить предприятие и сделать его популярным очень тяжело. Вот и в Германии такая схема имеет место быть. Но разница с Россией есть – в Германии поддержка предпринимателям и компаниям оказывается, при чем – не самая маленькая.

Своим и впечатлениями с экспертами поделился руководитель одной из немецких компаний, которая занимается производством лакокрасочной продукцию. По его словам, поддержка государства немаловажна. Тем более, что темпы роста производства зависят от того, какие меры и законы принимает государство.

Как говорит владелец компании, «германскую химическую промышленность ждут многие десятилетия, которые сулят множество перспектив и увеличение производства. Но зависит будущее отрасли только от тех решений, которые принимают политики, сидя в Берлине». Многие предприниматели практически с теплом отзываются о местной власти и констатируют факт – поддержка германского правительства неоценима в развитии промышленности.

Спрос растет, барьеры таят

Спрос растет, барьеры таятВ условиях кризиса во многих странах, многие компании пытаются сохранить свой доход и стабильность на рынке лакокрасочных материалов. Но кризис не помеха экспорту и импорту. Постепенно все большая нуждаемость в продукции лакокрасочных производств становится явной в странах Азии и Латинской Америки. К тому же, в последнее время Поднебесная составляет Германии довольно приличную конкуренцию, да и барьеры между странами только нарастают.

Выход из сложившейся ситуации у Германии есть – об этом сообщают многие аналитические компании страны. Вот одна из стратегий действий, которой германские производители должны придерживаться, чтобы добиться успехов в отрасли производства лака и краски.

  • До 2030 года нужно увеличить поток средств, направляемых в научно-исследовательскую отрасль. Такая мера необходима для того, чтобы появлялись новые материалы, новые разработки и технологии, которые позволили бы существенно увеличить доходы и сделать компанию единственным производителем определенного вида продукции. По словам экспертов, вливания денег требуются не такие уж и большие – всего четыре процента от сегодняшних инвестиций в отрасль.

Если говорить о цифрах, то это дополнительные восемнадцать миллиардов евро. Кстати говоря, в германскую промышленность (в том числе и в лакокрасочную) вкладывается самое большое количество инвестиций в мире, поэтому отрасль является развивающейся.

  • Производство специальных химвеществ, входящих в состав современных красок и лаков. Основной упор делается именно на тех материалах, которые применяются в повседневной жизни. Ведь многие немцы владеют частными домами, квартирами, ремонт в которых просто неизбежен. Кстати, на сегодняшний день в Германии отрасль производства лакокрасочных материалов является одной из лидирующих и отнимает сорок три процента от общего количества производимой продукции.

Конечно, это далеко еще не все меры, которые помогут производству выйти на новый уровень и принести огромную прибыль.

Повысить экономическую эффективность

Повысить экономическую эффективностьЭффективность производств – это основа всей немецкой экономики. Вот только пока с этим некоторые проблемы. Официальная статистика говорит о том, что за последнее десятилетие предприятия, специализирующиеся на производстве лакокрасочной продукции, стали меньше потреблять электрическую энергию. Если брать за основу период с 1990 года, потребление стало меньше на целых двадцать процентов.

Но интересно совершенно другое. Не смотря на то, что потребление электроэнергии падает, производство и объемы выпускаемой продукции все растут и растут. Получается, что предприятия постепенно модернизируются, обрастают новыми технологиями и используют альтернативные источники питания. Все это позволяет сэкономить предприятиям на счетах за электричество.

Что дальше

Впечатляющие данные позволяют говорить о том, что в ближайшее время немецкую промышленность ждет еще один подъем. По мнению аналитиков и экспертов в области лакокрасочной промышленности, дальнейший рост производства будет продолжаться. Постепенно он достигнет планки в сорок процентов, что довольно существенно. Кроме этого, аналитики рассчитали и выгоду от сырья и потребления электрической энергии.

Если модернизация предприятий будет двигаться вперед, то затраты на энергию уменьшаться еще на пятнадцать процентов. Также, сократятся затраты на приобретение сырья – предприятия потребляют мало, используя остаточную продукцию повторно, тем самым уменьшая количество используемого сырья.

Получается, что компании постепенно переходят на так называемое возобновляемое сырье. Уже сейчас компании постепенно внедряют такие технологии. В планах увеличение компаний, которые внедрят такие способы в своих производствах, на целых пятьдесят процентов. Сейчас же индустрия производства лакокрасочной продукции в Германии ежегодно потребляет почти три миллиона тонн биологического сырья.

Но здесь опять появляется проблема – переход на новое сырье не возможен без поддержки со стороны государства. Все начинания предприятий лакокрасочной промышленности нужно поддерживать не только на законодательном уровне, но и финансово.

Сценарии дальнейшего развития

Развитие лакокрасочной отрасли в ГерманииВсего германские ученые рассматривают два варианта сценария, по которым моет происходить дальнейшее развитие отрасли.

  • Первый вариант более строгий. Для того, чтобы поднять отрасль лакокрасочного производства на новый уровень, придется существенно ограничить развитие промышленной политики. Вообще, этот вариант моет привести к тому, что промышленность не только не перейдет на новый уровень, но и придет к экономическому спаду. Это коснется практически всех отраслей производства, в том числе и энергетическую отрасль, ведь потребление электрической энергии становится все меньше и меньше. Общие убытки, которые могут грозить стране, уже подсчитаны – примерно четыреста сорок миллиардов евро.
  • Второй вариант более реальный и принесет большую пользу. Он предполагает поддержку и развитие новых инновационных программ и деятельности. Внедрение будет производиться постепенно, но производственные площадки только выиграют от такого вариант. Если говорить про конкретные цифры, выгода от такого сценария превысит двести миллиардов евро.

Как считают многие руководители предприятий лакокрасочной отрасли, немецкие власти должны оказать поддержку местным компаниям и направить все свои силы на развитие предприятий именно на территории Германии, а не в других странах. Получается, что все они ратуют за развитие и укрепление национальной экономики.

Для достижения таких целей руководство предприятий уже выдвинуло несколько мер. К примеру, чтобы предприятия оставались на высоком уровне развития, их нужно не только оснастить высокотехнологичным и современных оборудованием, разработать новые инновационные технологии, но и набрать персонал и работников, которые имеют представление об отрасли лакокрасочного производства. Вот и получается, что специалистов нужно дополнительно обучать и постоянно повышать их квалификацию. И это лишь один из множества способов решения проблемы. 

материалы по теме

Немецкая DAW SE представляет  экологически безопасный бренд Caparol

Немецкая DAW SE представляет экологически безопасный бренд Caparol

Невзирая на то, что в нашей стране отсутствуют жесткие экологические требования, предъявляемые к ЛКМ, и более высокая стоимость экологически безопасных продуктов, зарубежные предприятия не прекращают считать российский лакокрасочный рынок перспективным регионом для реализации таких материалов. К примеру, немецкая компания DAW SE намерена выйти на российский рынок с линейкой экологически безопасных материалов бренда Caparol на основе возобновляемого сырья.

Немецкие люксовые бренды, инвестирующие в Восточную Европу

Немецкие люксовые бренды, инвестирующие в Восточную Европу

Вена – немецкие автомобильные концерны Даймлер, Ауди и Порше наращивают свои производственные мощности для стран Восточной Европы.

Немецкая компания DAW SE открывает в России академию Caparol

Немецкая компания DAW SE открывает в России академию Caparol

На этой неделе в среду пройдет торжественное открытие первого учебного центра немецкой компании DAW SE в России - Академии Caparol. Стоит отметить, что компания является лидером на профессиональном рынке ЛКМ  и строительных технологий в Германии. Руководство  компании намерено активно стимулировать повышение уровня профессионализма и в российской отрасли строительства и ремонта.