Вена – немецкие автомобильные концерны Даймлер, Ауди и Порше наращивают свои производственные мощности для стран Восточной Европы.
Даймлер особенно активен в расширении производств в регионе. В прошлом месяце предприятие объявило о планах создать второй завод на венгерской территории в Кечкемете для производства передне- и заднеприводных автомобилей.
«В ближайшие годы мы планируем вложить около 1 млрд. евро (1,13 млрд. евро) в строительство нового завода на своей территории в Кечкемете», - прокомментировал в своем подготовленном заявлении Маркус Шефер, член специализированного совета по управлению цепочками поставок Мерседес-Бенц.
«Мы создадим программу и эффективное производство, в котором различные решения автомобильной мысли будут гибко сходить с конвейера».
«У завода будут дополнительные производственные возможности для заднеприводных автомобилей», - добавляет Райнер Рюсс, начальник отдела промышленного планирования Мерседес-Бенц.
На втором заводе в Кечкемете появится кузовной цех, цех покраски, цех окончательной сборки и отдел логистики.
По словам Петера Сийярто, министра по делам иностранных дел и торговли в Венгрии, мощность нового завода составит 150 тыс. автомобилей в год.
Подготовка начнется в этом году, а запуск производства запланирован «к концу десятилетия», говорит Даймлер. Инвестиции позволят создать около 2,5 тыс. новых рабочих мест.
Выпуск продукции на заводе Даймлер в Кечкемете начался в марте 2012 года. Там работают более чем 4 тыс. человек, и в 2015 году было произведено 180 тыс. автомобилей Мерседес-Бенц. Мерседес-Бенц B-класса, CLA купе и CLA Shooting Break были произведены в Венгрии. Большинство моделей CLA производится в Кечкемете для мирового рынка. Новый автомобильный завод является второй по счету инвестицией в Кечкемете, запланированной компанией Даймлер в этом году.
В апреле компания заложила кирпич для строительства кузовного цеха стоимостью 250 млн. евро (282 млн. долл.). Это часть инвестиций в размере 580 млн. евро (654 млн. долл.) в расширение мощностей и технологическую модернизацию существующего объекта по производству компактных автомобилей следующего поколения.
Другие части существующего завода также будут расширены в рамках общего инвестиционного проекта. Производственная линия будет модернизирована, и для обработки поверхности будут использоваться роботы. В секции окончательной сборки для следующего поколения компактных автомобилей материалы будут поставляться конвейером в предварительно выбранных упаковках. Это будет происходить совершенно автономно посредством доставки погрузчиками подготовленной корзины компонентов материально-технического снабжения и комплектации зон.
Ранее в этом году компания Даймлер также объявила о планах на строительство нового завода в Польше. Он будет расположен в Яворе, на расстоянии около 44 миль (70 км) к западу от Врослава. Инвестирование в размере около 500 млн. евро (464 млн. долл.) планируется на первом этапе.
Завод, который будет выпускать 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, будет вторым заводом компании Даймлер по производству двигателей за пределами Германии. Новое предприятие будет запущено в 2019 году.
Пока Даймлер занимается расширением автомобильного производства в Восточной Европе, концерн Фольксваген Групп также расширяет свою деятельность в этом регионе для премиум-брендов Ауди и Порше.
Словацкий завод Фольксваген в Братиславе, столице Словакии, является местом производства кроссоверов Фольксваген. Завод выпускает Ауди Q7 и Фольксваген Туарег CUV, так же как и окрашенные и полностью оборудованные корпуса для Порше Кайен. Их ассортимент также включает Фольксваген Ап! (VW Up!), Шкода Ситиго (Skoda Citigo) и микролитражки Сеат Мии (SEAT Mii).
В то время как Порше Кайен окончательно проходит окончательную сборку в Германии, новое поколение Кайен будет полностью сделано в Словакии, начиная с 2017 года.
Но новые модели премиум-класса также будут собирать в Братиславе. Ауди Q8, купеподобный кроссовер, который будет делить платформу с Q7, будет собираться в Словакии. Пока нет официального объявления от VW, но один из поставщиков уже заявил, что будет поставлять Q8 в Словакию.
В будущем Порше Кайен Купе также может производиться в Братиславе.
Фольксваген также инвестирует в свой словацкий завод. Он начал строительство нового сварочного цеха в апреле 2015 года стоимостью 500 млн. евро и демонстрационного зала в прошлом декабре стоимостью 300 млн. евро.
Ауди добавит модель внедорожника на производство в Венгрии в городе Дьер. Завод, который сейчас производит Ауди А3 седан и А3 кабриолет, также как и модели ТТ купе и ТТ родстер, запустит следующее поколение Ауди Q3 в 2018 году.
Однако Ауди готовится к временному сокращению производства в Венгрии. Автоконцерн снизит количество производственных смен с трех до двух, начиная с декабря. Этот сдвиг повлияет на 750 человек из 4 тысяч, работающих на производстве автомобилей в городе Дьер. Производитель предлагает им занятость на заводах Фольксваген в других странах, пока производственный цикл не вернется к трем сменам.
750 рабочих смогут вернуться в Дьер, когда начнется серийное производство модели Q3 в 3 квартале 2018 года. Однако третья смена также может быть восстановлена ранее.
Ауди произвело 63 798 машин в Венгрии в первой половине 2016 года, это ниже на 24,8%, чем в 2015 году.
Венгерское производство двигателей Ауди не влияет на перенос смен. В этом году до июня объем производства снизился на 3,3% до 1,031,887 единиц.
Совершая покупки, мы довольно часто интересуемся, в какой стране был разработан и создан тот или иной товар. У подобного любопытства есть причины. Во-первых, в нас все еще живет советский человек, который был рад венгерским джинсам и польскому трикотажу.
Химическая промышленность страны, в которою, кстати, включено производство лакокрасочной продукции, поистине считается одной из самых масштабных в Европе и мире. Оценки многих экспертов разнятся, но сходятся в одном – в Германии лакокрасочная отрасль находится на третьем месте среди различных видов промышленного производства, ведь химическая промышленность сейчас пользуется в мире неимоверной популярностью.