Игорь Уденко, генеральный директор ХК «Пигмент», рассказал, что российские судовые лакокрасочные материалы обеспечивают судовую отрасль почти на 75 %.
Оставшиеся 20-25 %, по мнению Андрея Дринберга, заместителя гендиректора ХК «Пигмент», приходятся на противообрастающие самополирующиеся ЛКМ, которые на территории нашего государства не производят.
Он отметил, что на протяжении двух ближайших лет эти материалы на отечественном рынке не появятся: «Мы стремились закрыть потребность государства в производстве этого покрытия, однако за свой счет эту цель нас выполнить не удастся, потому что материал необходимо подвергать крайне дорогим испытаниям в тропиках. Вместе со специалистами Минпромторга данное направление мы будем разрабатывать в 2016-2017 годах. Начать промышленный выпуск разработанной продукции мы сможем в 2017 или 2018 году».
А. Дринберг подчеркнул, что противообрастающие самополирующиеся ЛКМ будут выпускаться главным образом из отечественного сырья и, естественно, будут более дешевые, чем материалы зарубежных фирм.
На протяжении двух месяцев текущего года производство лакокрасочных материалов на полимерной основе достигло 102 тысячи тонн. По информации представителя государственного комитета статистики России, он вырос в сравнении с таким же периодом минувшего года на 10,5 %. В общем, вал промышленного производства в государстве снизился на 0,3 %. В феврале было изготовлено практически 59 тысяч тонн ЛКМ.
Специалисты судостроительного завода «Звезда», который находится в Большом Камне, Приморского края, ввели в эксплуатацию новый лакокрасочный цех. Усовершенствование производственных мощностей проводится под расширение заказов, которые будут выполняться разнообразными предприятиями организациями, среди которых и министерство обороны России.
В индустрии антифоулингов сделаны новые открытия, благодаря которым появляются большие перспективы для их производства.