За последние десять лет наши специалисты создали свыше 250 боевых и примерно 400 гражданских кораблей, судов и плавательных средств водоизмещением не менее 100 тонн. Такая статистика опубликована главой Минпромторга Денисом Мантуровым на круглом столе, приуроченном 350-летию отечественного судостроения. Мероприятие было проведено на базе Российского исторического общества.
Он отметил, что в последние годы фиксируется подъем российского судостроения. На протяжении будущих 13 лет с производственного комплекса крупнотоннажного судостроения на Дальнем Востоке на воду спустят еще почти 150 судов и плавсредств. Стоит отметить, что этот проект осуществляется при поддержке компании Роснефть. Вследствие реализации программы по усовершенствованию отрасли, которая предполагает среди прочего строительство новых мощностей, ее роль будет расти.
Аналитики уверенны, что спрос на отраслевые покрытия будет увеличиваться. Вместе с тем, по мнению специалистов отрасли, покрытиями российского производства сегодня окрашивают лишь подводные лодки. Евгений Исмакаев, глава отдела промышленных покрытий фирмы «Эмлак» рассказал, что российские лакокрасочные предприятия имеют все шансы на замещение импортных судовых ЛКМ.
«В судостроении самыми востребованными являются системы покрытий «Эмлак» для внутренних судовых комнат. Для покраски подводного борта и балластных танков компания имеет пакет документации Российского морского регистра судоходства и Речного регистра», – подчеркнул Е. Исмакаев.
Напомним, что в прошлом месяце информация о том, что отечественное судостроение не может закрыть внутренний спрос, поступила от Евгения Казанцева, вице-президента Союза транспортников. Главная причина состоит в ограниченных технических возможностях и износе оснащения производственных мощностей до 70 %.
Главным инструментом государственной поддержки программы импортозамещения являются льготные кредиты Фонда развития промышленности. По информации пресс-службы министерства промышленности России, такие займы выданы уже на 77 проектов из 100 одобренных на общую сумму 24 млрд рублей.
Для того чтобы оказывать боле эффективную поддержку российскому экспортно-ориентированному бизнесу сегодня перед Минпромторгом стоит задача провести анализ внутренних барьеров компаний-экспортеров, затрудняющих выход этих предприятий на внешние рынки, передает издание «Известия».
Для строительства и декорирование фасадных работ хорошо подходит силикатная краска, в основу состав входит жидкое стекло. Данный вид красок был выбран не случайно так как она обладает долговечными свойствами чем другие и более устойчива к перепадам температуры. Силикатные краски с добавлением в состав цинка способствуют предотвращению образованию коррозий на металлоконструкциях и прочих металлических строительных материалов. Эту краску выбирают из-за ее дешевизны и универсальности, так же является полностью экологически чистым материалом. Минус состоит в том, что на территории Российской Федерации данный вид красок не производится, хотя производственная технология очень проста и достаточно сырья для изготовления.