В условиях спада, фиксируемого на отечественном строительном рынке в прошлом году (-10 %), специалисты агентства KPMG сообщили об общем падении импорта строительных материалов. В тоже время, по ряду категорий тенденция для импорта строительных материалов противоположная. Например, с 2014 года импорт ЛКМ увеличился на 11 % (в тоннаже).
Стоит отметить, что, по мнению аналитиков, более резкое снижение продаж стройматериалов удалось предотвратить вследствие реализации программы по субсидированию жилья. Специалисты уверенны, что докризисный уровень потребления строительных материалов восстановится к 2020 году. В среднем строительная отрасль, по предварительным прогнозам, будет расти на 2-3 % в год.
Исходя из мнения участников рынка, эксперты подчеркивают, что предприятия строительной отрасли оптимизируют затраты, при помощи повышения эффективности применения сырья и материалов. Невзирая на отрицательную тенденцию, наблюдаемую на рынке, они проводят работу по усовершенствованию мощностей, и даже готовы предложить клиентам аналоги зарубежных высокотехнологичных материалов.
Аналитики исследовали девелоперские и строительные предприятия Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Напомним, что KPMG является аудиторско-консалтинговой фирмой, которая была основана в 1987 году. Офисы компании расположены в 155 городах.
Компания «Transparency Market Research» объявляет о выпуске нового доклада. Доклад под названием «Рынок строительных красок и покрытий – глобальный анализ отрасли, масштаб, доля, рост, тенденции и прогноз на 2013 – 2019 г.г.» исследует различные региональные, товарные и дополнительные сегменты глобального рынка строительных красок и покрытий и показывает прогнозы рыночного роста за 2013-2019 г.г. Доклад приводит к выводу, что глобальный рынок строительных красок и покрытий стоил 51 620,2 млн. долл. в 2012 году, и как ожидается, будет расти в среднем на 5,8% до достижения общей стоимости 76 089,2 млн. долл. к концу 2019 года.
Главной тенденцией на рынке можно назвать рост производства, который наблюдается за счет замещения импорта и наращивания объемов экспорта. К примеру, объемы производителя красок АО «ЗХК «Невская палитра», расположенного в Санкт-Петербурге, на протяжении последних нескольких лет растет по 20 - 25 % в год. Это происходит в результате того, что спрос на российские материалы остался прежним, а импорт постоянно дорожает. В этих условиях компании удалось сохранить невысокую себестоимость своих продуктов.
Российские компании приступили к реализации программ импортозамещения. Отметим, что точные результаты появятся не сразу.