Главной тенденцией на рынке можно назвать рост производства, который наблюдается за счет замещения импорта и наращивания объемов экспорта. К примеру, объемы производителя красок АО «ЗХК «Невская палитра», расположенного в Санкт-Петербурге, на протяжении последних нескольких лет растет по 20 - 25 % в год. Это происходит в результате того, что спрос на российские материалы остался прежним, а импорт постоянно дорожает. В этих условиях компании удалось сохранить невысокую себестоимость своих продуктов.
«В ближайшие четыре года мы собираемся не только нарастить объемы производства завода в два раза, но и значительно расширить количество стран, в которые поставляется наша продукция. К примеру, на сегодняшний день наши материалы не поставляются в страны Латинской Америки, а это довольно перспективный рынок. Попасть туда сложно, потому что в Аргентине с целью снижения объемов импорта и защиты национальных производителей применяются меры по ограничению ввоза товаров на территорию государства. Вследствие большого транспортного плеча между государствами и высокой стоимости накладных затрат цена на материалы «Невской палитры» там будет довольно высокой. Однако, предприятие сейчас занимается проработкой данного проекта. Мы сейчас активно развиваемся в странах Азии и на Ближнем Востоке», - рассказал гендиректор АО «ЗХК «Невская палитра» Ефим Загородников.
Невзирая на снижение строительства, и в особенности строительства малоэтажного, рынок кровельных материалов в России бурно развивается, полностью вытесняя импортные материалы. Большая часть крупных и средних участников рынка уже сегодня ведут подготовку к ожидаемому уже в будущем году плавному восстановлению спроса.
В условиях спада, фиксируемого на отечественном строительном рынке в прошлом году (-10 %), специалисты агентства KPMG сообщили об общем падении импорта строительных материалов. В тоже время, по ряду категорий тенденция для импорта строительных материалов противоположная. Например, с 2014 года импорт ЛКМ увеличился на 11 % (в тоннаже).