В честь юбилея воздушные суда получили историческую раскраску

02.06.2016 14:13
Просмотров: 1156
Иллюстрация:
warbirdsnews.com
В честь юбилея воздушные суда получили историческую раскраску

Вертолеты Вооруженных сил недавно получили новую раскраску в рамках программы празднования столетнего юбилея авиационного подразделения.

Тринадцать вертолетов и два поисково-спасательных самолета с фиксированным наклоном крыла были перекрашены с целью воспроизведения исторической цветовой схемы и наглядной демонстрации в честь 100-летней годовщины авиации Береговой охраны США.

Высокотехнологичные аэрокосмические покрытия, использованные для воссоздания памятной раскраски, были произведены компанией PPG. Об этом производитель сообщил в четверг 19 мая.

«У PPG долгая успешная история взаимодействия с Береговой охраной США в качестве поставщика покрытий для воздушных судов. Мы чествуем авиаторов за их труд в ходе выполнения бессчетного количества героических задач», сказал Дуэйн Аттер, глобальный управляющий PPG в сегменте аэрокосмических покрытий и продукции военного и оборонного назначения, выражая отношение компании к участию в историческом проекте.

История авиации Береговой охраны США началась 1 апреля 1916 года, когда лейтенант 3 класса Элмер Стоун составил отчет о проведении первого тренировочного полета. В 2016 году исполнилось 100 лет этому событию, положившему начало славному историческому пути авиационных подразделений ведомства.

Практическое применение

Технические специалисты и менеджеры по продажам подразделения PPG по покрытиям военного назначения работали совместно с менеджером по техническим разработкам и окраске в Авиационно-логистическом центре авиации Береговой охраны США, расположенном в Элизабет Сити, штат Северная Каролина, для того, чтобы порекомендовать покрытия, которые смогут придать необходимый глянец, долговечность и обеспечить легкость нанесения исторической раскраски.

Для 13 вертолетов было выбрано высокопрочное покрытие с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которое обеспечивает формирование противоударного, устойчивого, яркого глянцевого слоя, превосходно передающего и сохраняющего цвет, а также обладающего небольшой массой и долговечностью.

Для самолетов был рекомендован другой тип покрытия военного назначения, который, согласно отчетам, позволяет достичь нанесения специальной цветовой устойчивой схемы «металлик».

Покрытия PPG на все 15 летательных аппаратов были нанесены поверх высокопрочного эпоксидного праймера военного назначения; этот не содержащий хром праймер также использовался для покрытия вертолетов MH-65.

«Покрытия PPG обладают всеми характеристиками, необходимыми для реализации этого проекта, поэтому нам было предложено заключить контракт», сказал Аттер, заметив, что праймеры обладают отличными антикоррозионными свойствами и устойчивостью к выветриванию, которые необходимы для суровых условий эксплуатации воздушного флота Береговой охраны.

Исторические воздушные суда, историческая раскраска

15 машин, перекрашенные в исторические ливреи, были отобраны персоналом логистического центра авиации в соответствии с их историческим значением.

Вертолет НН-52А Seaguard

Самым прославленным летательным аппаратом подразделения является восстановленный вертолет Береговой охраны НН-52А с бортовым номером 1426.

Он был задействован в спасении 22 человек с горящего сухогруза Mimosa и танкера Burmah Agate, которые столкнулись 1 ноября 1979 года недалеко от Гальвестоуна, штат Техас. В Береговой охране США эту операцию считают, возможно, самой крупной в истории авиации ведомства.

В апреле этот вертолет стал первым летательным аппаратом Береговой охраны США, который был выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики; сейчас он выставлен на показ в музее Центра Стивена Ф. Адвара-Хейзи в г. Чантилли, штат Вирджиния.

Послужной список служащих Береговой охраны США, летавших на вертолете НН-52А, насчитывает более 15 000 жизней, спасенных за 26 лет эксплуатации вертолета, которая закончилась 12 сентября 1989 года.

Вертолет был перекрашен в цвета 1975 года с оранжевыми кабиной, задней частью хвоста и основанием винта и белыми фюзеляжем и задней частью корпуса.

Наблюдательный самолет HC-144 Ocean Sentry

Два самолета НС-144 Ocean Sentry с фиксированным наклоном крыльев были перекрашены в ливреи, аналогичные тем, которые применялись на самолетах Douglas RD-4 Dolphin Береговой охраны США в период с 1934 по 1943 годы.

Корпуса были окрашены следующим образом: фюзеляж – темно-синий, верхняя часть крыльев – желтая, задняя часть – красно-белая, часть корпуса под крыльями, обтекатели двигателей и полоса в задней части – серебристые.

Для покраски была использована технология с нанесением покрытия военного назначения на серебристое покрытие для придания дополнительного блеска.

Вертолет MH-60 JAYHAWK

Шесть вертолетов MH-60 JAYHAWK были перекрашены для придания им внешнего вида летательных аппаратов в 1950-1970-х гг., с использованием передового покрытия военного назначения желтого цвета.

Вертолет MH-65 DOLPHIN

Шесть вертолетов MH-65 были покрашены в белый цвет с оранжевой полосой для воссоздания ливрея, который использовался на этих машинах с 1980-х по 1990-е гг.

Не содержащий хрома праймер был нанесен на композитный корпус поверх базового праймера, которым были покрыты металлические поверхности; PPG заявляет, что это позволит увеличить коррозионную стойкость при снижении содержания хрома в покрытии приблизительно на 50%.

Дополнительные сведения

Вертолеты МН-60 и МН-65 были перекрашены в логистическом центре в Элизабет Сити, так же как и вертолет НН-52А.

Самолеты НС-144 обновлялись на окрасочном производстве в Техасе.

Все машины, за исключением вертолета НН-52А, продолжат эксплуатироваться в Береговой охране.

Аэрокосмическое подразделение PPG предлагает покрытия, герметики, прозрачные пленки, консервационные составы и системы нанесения, а также различные услуги.

материалы по теме

История лакокрасочной промышленности

История лакокрасочной промышленности

Многие из нас, чтобы улучшить внешний вид жилого помещения, или автомобиля, да и просто, потерявшего свой блеск предмета, пользуются разнообразными лаками и красками. Эти средства помогают существенно сократить расходы, ведь банка краски стоит дешевле, чем новый дверной косяк, например. Банка лака или краски стала незаменимым предметом в нашем хозяйстве. 

Развитие лакокрасочной промышленности

Развитие лакокрасочной промышленности

Ещё в древние времена человек поражался краскам природы, восхищаясь её красотой. Он желал сохранить это богатство оттенков, обеспечить себе возможность наделять какой-либо предмет определённым цветом. При этом первые красители получали посредством растирания растений с ярко выраженным красящим пигментом.