Применение лакокрасочных материалов довольно широкое и разнообразное. Современные технологии химической промышленности позволяют внедрять их всё в новые и новые всевозможные области, отрасли и производства. Разработка передовых видов средств, использующихся для покрытия поверхностей, носит специализированный характер. То есть определенное назначение краски требует наличия у нее необходимых для этого свойств. Это увеличивает эффективность продукции, позволяя сократить потребляемые объемы на одном и том же участке в результате повышения качественного уровня материалов и их долговечности.
Таким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.
Есть такое выражение в России, что две основные проблемы, с которыми происходит столкновение всеми и повсеместно, - это дураки и дороги. Сделаем акцент на последнем. Состояние дорожного полотна на всей его протяженности оставляет желать лучшего. Есть, конечно, отдельные куски трасс, которые соответствуют все установленным показателям и не вызывают нареканий. Но в целом положение не очень.
Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам. Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин. Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.
Одним из способов частичного решения имеющейся проблемы, касающейся разметки, может стать использование высококачественных материалов лакокрасочной промышленности для нанесения опознавательных элементов на асфальтированную поверхность. Это становится возможным благодаря созданию средств, предназначение которых - исключительное выполнение этой задачи.
А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.
Разметка дороги есть маркировка, выполненная определенным способом и наносящаяся на дорожное полотно. Её основная функция – информирование передвигающихся лиц с целью упрощения их перемещения на опасном участке пути.
Это понятие довольно часто встречается в Правилах дорожного движения. Там же предлагается разделение ее на два вида и характеристика каждого. Существует горизонтальная и вертикальная разметка в зависимости от того, на какую поверхность (горизонтальную или вертикальную) наносится лакокрасочное покрытие.
Процесс нанесения регулируется рядом правовых актов. Среди них различные ГОСТы и ведомственные положения о строительстве. Например, ГОСТ Р 51256-99.
Качественный уровень нарисованных полос движения определяется и показателями лакокрасочной продукции, ее основными чертами, воздействием, которое оказывается различными факторами непосредственно в процессе ее эксплуатации, тоже.
Вещества для асфальтовых поверхностей условно делят на две категории:
ЛКМ для дорожного полотна – это многокомпонентные смеси. В их составе от 4 и более составляющих: пигменты, полимеры, добавки, наполнители. Самый важный элемент, определяющий качество разметки, её долговечность, - это полимер.
Качественный показатель нарисованных линий зависит также от технологии нанесения краски. Бывает два способа: холодный и горячий. Некоторые красочные материалы могут наноситься только определенным образом. Первый метод позволяет не обновлять покрытие до двух лет. Второй часто применяется на дорожных объектах с повышенным скоростным режимом (трассах и автострадах). Есть еще одна довольно распространенная группа продуктов, обеспечивающих светоотражение.
Таким способом наносится три группы лакокрасочных покрытий:
Первый тип материалов представлен, в основном, водостойкими красочными продуктами. Раньше использовалась эмаль ЭП-5155, но по своим свойствам проигрывала зарубежным образцам. Был учтен опыт других государств, наши разработки и на свет появилась краска нового типа – ВМД (водостойкая маркировочная дорожная).
Второй вид отличается повышенным уровнем экологической безопасности, что выделяет его на фоне других «собратьев». Однако и здесь есть свои недостатки: длительный срок высыхания поверхности, низкий показатель долговечности в период эксплуатации дорожного полотна.
Холодный пластик заметно повышает последний упомянутый факт, продлевая срок службы до двух, а в некоторых случаях – трех лет. Для сравнения: обычно горизонтальная разметка требует нового нанесения уже по истечению года. Этот вид появился в России довольно-таки недавно.
Группу эмалей, наносимых холодным способом, составляют помимо ранее упомянутого номера:
По некоторым аспектам этот способ эффективнее предыдущего.
К его достоинствам можно отнести:
Но есть и довольно ощутимые слабые места, даже можно сказать, сложности. В первую очередь, это вопрос цены. Горячее производство дороже холодного в несколько раз. Во-вторых, необходим постоянный контроль температурного режима в автомобильных ёмкостях с лакокрасочными материалами. В-третьих, нужна специальная техника, которая предназначена именно для этого.
Несложно догадаться, что основной материал, предназначенный для такого типа нанесения, - термопластик («термо» значит тепло, жар).
В качестве примера этого вида продуктов можно привести термопластики:
Когда речь идет о нанесении дорожной разметки на большие площади, стоит отдать предпочтение механизированному способу. Существует целый ряд специальных машин, предназначенных для этого. Благодаря их использованию повышается уровень качества, а также правильности оформления линий.
Маркировочная автомобильная техника должна включать в себя следующие элементы:
Россия такое оборудование обычно закупает у заграничных поставщиков, которые уделяют вопросам разработки специализированной техники для нанесения дорожной разметки более пристальное внимание.
На протяжении всего срока службы на линии разметки влияет ряд факторов, определяющий, насколько покрытие износостойкое. Множество исследований было произведено в целях их выявления. Было установлено, что летний сезон характеризуется меньшим износом слоя краски, чем зимний. Это связано с температурным режимом и резкими передами в холодное время года.
Итак, от чего же зависит, как долго не сойдут информационные линии с дороги?
Главным элементом в составе лакокрасочных материалов является полимер, так как он выполняет связующую, соединяющую функцию.
Как мы видим, рынок специализированных материалов лакокрасочной промышленности, предназначенных для нанесения дорожной разметки, очень широк. Есть как отечественные разработки (например, краска ВМД), так и импортные.
Ситуация на дорогах во многом зависит от правильно организованного пространства проезжей части. Эффективность разметочного процесса зависит от применения того или иного материала (в приоритете краски узкой направленности – только для дорог), способа его нанесения (холодный или горячий), техники, используемой при дорожных работах и не только.
Новые разработки в химической отрасли России позволят в дальнейшем поднять качественный уровень покрытий, увеличить степень сцепления с дорожным полотном. Главное направление, которому стоит уделить пристальное внимание, - повышения срока службы лакокрасочных материалов дорожного назначения с целью экономии денежных средств государства. Это также может способствовать выходу на более высокий уровень рынка в данной сфере, появлению положительной тенденции в объемах продаж лакокрасочных материалов.
Цвет | Обозначение координат цветности | Координаты угловых точек цветовых областей | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Белый | 0,355 0,355 | 0,305 0,305 | 0,285 0,325 | 0,335 0,375 | |
Желтый | 0,443 0,399 | 0,545 0,455 | 0,465 0,535 | 0,389 0,431 | |
Оранжевый | 0,506 0,404 | 0,570 0,429 | 0,610 0,390 | 0,585 0,375 | |
Черный | 0,260 0,310 | 0,345 0,395 | 0,385 0,355 | 0,300 0,270 | |
Синий | 0,070 0,200 | 0,208 0,272 | 0,225 0,228 | 0,115 0,083 | |
Примечание – координаты цветности не нормируются для красного цвета. |
Цвет | Класс разметочного материала | Коэффициент яркости bv, %, не менее | |
---|---|---|---|
Белый | В7 В6 | 80 70 | |
Желтый | В4 В3 | 50 40 | |
Оранжевый | В3 В2 | 40 30 | |
Черный | В0 | Не нормируется | |
Синий | В0 | Не нормируется | |
Красный | В0 | Не нормируется |
Материал | Плотность, г/см3, не менее |
---|---|
Краска (эмаль) | 1,5 |
Термопластик | 1,9 |
Холодный пластик | 1,8 |
Спрей-пластик | 1,7 |
Класс разметочного материала | Условная вязкость, с |
---|---|
УВ2 УВ1 | От 120 до 180 включительно Не менее 80 |
Класс разметочного материала | Степень перетира, мкм |
---|---|
СП2 СП1 | Менее 50 От 50 до 70 включительно |
Класс разметочного материала | Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее |
---|---|
НВ2 НВ1 | 75 70 |
Класс разметочного материала | Время высыхания до степени 3, |
---|---|
ВВ3 ВВ2 ВВ1 | Менее 5 Менее 15 Не более 30 |
Если ваша работа включает такой элемент, как нанесение надписей на дорожное покрытие, вам следует быть очень осторожным, когда в рамках проекта это необходимо делать в непосредственной близости от школы.
Жители города Сент-Чарльз, штат Миссури, задаются вопросом, почему дорожные рабочие решили нанести разметку в тот день, когда погодные условия были нестабильные.
Мировой лидер по производству пигментного диоксида титана предприятие Cristal Global, расположенное в Саудовской Аравии, заявил о повышении цен. В начале этого месяца отпускная стоимость ультрадисперсной двуокиси возросла на 150 долларов США за тонну. Такой скачок цены вызван тем, что предприятие собирается наращивать разработку и производство новых линеек материалов. Приоритетными являются материалы, которые имеют высокие экологичные и эксплуатационные свойства.