Рынок лакокрасочных материалов мирового масштаба очень многообразен. Включает в себя миллиона экземпляров с различными названиями и странами-производителями. Варьируется и качество этих покрытий: какое-то намного выше остальных.
Есть в мире лакокрасок и свои бренды, завоевывавшие популярность на протяжении нескольких десятилетий, а может даже и столетий. Они получили распространение не только в государстве, которое занимается производством, но и во многих других. Привычным делом для таких компаний является открытие своих предприятий на территории других стран, тем самым происходит более массовое заполнение иностранного рынка своей продукцией.
Практически каждая страна славится определенной маркой краски. Вот, например, в Нидерландах самым раскрученным предприятием по изготовлению ЛКМ выступает AkzoNobel, в Германии - BASF Coatings и Henkel, в Соединенных Штатах – это бренд DuPont и Sherwin-Williams, в Финляндии самым массовым выпуском красок занимается Tikkurila. Об этой последней фирме мы и поговорим поподробнее.
Первый этап появления на свет нового предприятия уходит корнями в далекий 1862 год. Всё началось с небольшой маслобойни, которая была организована Андерсом Мунстерхелмом. Место было выбрано очень красивое – на берегу реки в Финляндии. Эти земли назвались Тиккурила. Понятно, что название бренда пошло именно отсюда. На этом маленьком предприятии осуществлялась прессовка льняных семян, которые впоследствии шли на корм животным. А вот отходы производства – необработанное масло – использовалось в качестве покрытия поверхностей. Через пять лет после создания был начат процесс варки лака. Появилась первая продукция под знакомой нам маркой.
Следующий знаменательный период – 1919 год. Именно это время связывается с открытием завода, в который превратилась когда-то небольшая маслобойня. В качестве продукции стали изготавливаться не только лаки, но и краски. Начался их массовый выпуск. Даже появился свой логотип в красных тонах, но уже немного позже, в 1948.
Еще один интересный год - 1953. Тогда на прилавки магазина попала новинка – первая краска, где в качестве основы была использована вода. Название получила Джокер, да и по сей день его сохранила, как и свою популярность. Этот тип очень выделялся на фоне привычных для того времени красок. А в 97 году он первым получил знак экологичности, что лишний раз подтвердило его превосходство.
В 1958 произошли некоторые изменения в структуре компании – был создан новый сервис. Его предназначение – помощь и консультация клиентов в выборе цвета. В связи с этим была разработана целая цветовая база красок и других покрытий. Этот отдел дожил и до нашего времени, модернизировавшись в техническую службу поддержки.
В последующие десятилетие произошел выход на рынки других стран, где этот бренд занял лидирующие позиции, слегка потеснив местных конкурентов. Так, было открыто своё представительство в Стокгольме. Теперь краски Швеции состояли не только из собственного производства, но еще и соседского, финского.
70 годы двадцатого века привнесли нечто новое в систему обслуживания клиентов Тиккурилы. Компания оставила в прошлом заводской процесс колировки краски, отдав эту привилегию точкам продаж. Теперь любой клиент мог прийти в фирменный магазин, выбрать из 360 базовых цветов те, что нужно смешать, и какой цвет получить, подождать немного времени и готово.
В эти же годы с целью создания материальной базы для такого предприятия, как Tikkurila, государство выкупило его в свою собственность. Этот ход был необходим, чтобы довольно сильно укрепить финансовое положение социально значимого промышленного предприятия.
90-е годы предоставили возможность финской фирме внедрить свои результаты труда на российский рынок. Даже был открыт свой завод на территории Санкт-Петербурга, который функционирует и в настоящее время. Уже чуть позже краску этого бренда стало выбирать большинство клиентов, затеявших декоративную отделку стен или каких-то отдельных, более мелких элементов.
Примерно в это же время произошло разрастание территорий влияния лакокрасочного производства из Финляндии. К уже имевшемуся списку добавилась теперь Польша, которая также оценила эту продукцию по заслугам, отдав ей на своем рынке довольно крупную нишу.
Эстония, Латвия и другие страны Прибалтики не стали исключением. Всё в тот же период девяностых их рынок стал заметно пополняться финскими «соседями».
Спустя какое-то время Тиккурила была признана самой известной маркой среди остальных декоративных ЛКМ.
2010 года стал периодом размещения акций этой компании на торговой бирже, котировки были высокими, а это говорило о том, что предприятие очень популярное, высокодоходное и в него можно вкладываться.
Спустя два года производство красок отметило свой второй солидный юбилей – 150 лет со дня создания и открытия неприметной маслобойни на берегу реки, развитие которой имеет ошеломляющий успех и поражает своими размерами
Что же сейчас представляет собой Тиккурила? Прежде всего, это очень крупное предприятие мирового масштаба. Может выделить четыре направления, каждое из которых имеет свой большой бизнес-центр: восточное, финское, скандинавское и центрально-восточное европейское.
Свои производства компания наладила в чуть менее тридцати странах, в 8 из которых оно собственное, а в остальных – открыты представительства. Если говорить о доходности, то объёмы поражают. Так, за 2012 год эти показатели составили почти 672 миллиона единиц европейской валюты.
Впервые этот бренд появился в России, когда был открыт собственный концерн в Санкт-Петербурге. Производство постепенно развивалось. И сейчас имеется четыре основных площадки: три всё в том же Петербурге, а одна в городе Старый Оскол.
Сразу же три бренда используются для представления выпускаемой продукции на рынке:
Можно сказать, что объемы и разнообразие ЛКМ, производимых на российской территории, очень впечатляет: ценовые сегменты, которые занимает эта фирма, не только высокого уровня, но есть экземпляры для среднего класса и даже бюджетные варианты. Краски и лаки Tikkurila в пределах России продаются в более чем пяти тысячах торговых точек. Потребности большого количества граждан в декоративных покрытиях становятся удовлетворенными.
Всю совокупность лакокрасочных материалов, изготавливаемых на заводах и предприятиях под известной маркой, о которой мы говорим, можно условно разделить на две большие группы. В зависимости от назначения есть декоративные и промышленные продукты.
Первая группа приобретается гражданами, как правило, для декорирования отдельных элементов или конструкций, отделке фасадов и при обновлении жилых помещений. Отличная цветовая палитра позволяет подобрать именно тот цвет и оттенок, который требуется в интерьере. Качество продукции обеспечивает долгий срок службы, высокий уровень сопротивляемости по отношению к различным явлениям (температурный режим, физическое и химическое воздействие).
Промышленные закупки предполагают использование лакокрасочных материалов в промышленном производстве, что характеризуется большими объемами закупок. Таким образом, развитие отраслей хозяйства обеспечивает наличие на рынке красок должного уровня спроса, на который Тиккурила готова с удовольствием откликнуться со своим предложением.
Какие же позиции представлены на полках магазинов
Прибыль предприятия по итогам второго квартала текущего года достигла 183,2 млн евро. К примеру, 179,3 млн евро компания получила за такой же период прошлого года. Всего за первое полугодие прибыль предприятия составила 320,2 млн евро (+3,4 % в сравнении с первым полугодием прошлого года), сообщается на сайте компании.
Руководство предприятия Tikkurila в рамках встречи в Агентстве экономического развития региона рассказали о своих планах по строительству нового завода. Такая информация появилась в пресс-службе правительства Ленинградского региона.
Решение о приобретении производственных мощностей было принято в начале текущего года, передает издание Stockworld, ссылаясь на Мауна Норма, бывшего гендиректора компании Tikkurila в Украине, а также одного из создателей FarbaHouse. Покупка этого предприятия, а также белорусского представительства стоила эстонской компании FarbaHouse 6,8 млн евро.