Конкурентоспособность отраслей лакокрасочной промышленности

В настоящее время, когда мировой рынок то и дело попадает в зловещие лапы кризиса, производители того или иного сырья должны всеми возможными методами обеспечивать конкурентоспособность своей отрасли посредством введения новейших стратегий. Это необходимо компаниям, чтобы успешно работать и зарабатывать, а не просто держаться на плаву или тяжелым камнем идти на дно.

Лакокрасочная промышленность России

Лакокрасочная продукция РоссииКасается эта тема и лакокрасочной промышленности. Нельзя забывать, что на существующий рынок то и дело прибывают новые компании, желающие попытать свой успех и урвать желаемый кусок доходов и потребителей, поэтому конкуренции никогда не дает возможности расслабиться.

Надо заметить, что разработка стратегий для повышения конкурентоспособности сейчас – дело достаточно сложное и серьезное, поскольку анализировать этот момент в комплексе достаточно проблематично. Информация о фирмах – конкурентах не всегда находиться в свободном доступе, а тем более об используемых ими стратегиях и их итогах.

Все методы принимаемых стратегий, как правило, исходят от двух точек зрения – это взгляд со стороны потребителя и взгляд со стороны производителя.

Лакокрасочная промышленность – одна из подотраслей химической промышленности, очень широко распространенная и имеющая широкий спрос в силу того, что ее продукция используется практически во всех промышленных отраслях, в строительстве и для бытового предназначения.

Назначение продукции лакокрасочной промышленности заключается в защите промышленных изделий от различных воздействий окружающей среды, а также для декоративного оформления товаров промышленного производства. Роль лакокрасочной промышленности отнюдь не приукрашены, не сложно подобрать примеры, указывающие на ее значимость. К примеру, коррозия могла бы принести дополнительные расходы и потери для государственного бюджета – ни много, ни мало 3,5 % валового дохода страны. Благодаря использованию лакокрасочных материалов этого не происходит.

Только в России потребителю представлено огромное количество видов выпускаемой лакокрасочной продукции. И это не предел – каждый год приносит в промышленность новые, усовершенствованные продукты, которые соответствуют новым стандартам и технологиям. Требования, которые предъявляют к продукции лакокрасочной промышленности с каждым годом, все больше ужесточаются. Они связаны с безопасностью для экологии, с понижением воздействия лакокрасочной продукции на окружающую среду. И с течением времени все большее количество компаний им соответствуют.

Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособностиКаким же образом возможно определить, насколько конкурентоспособна та или иная отрасль? Это можно определить, проанализируя наличие у нее определенных условий (таких как, технические, экономические, организационные) для того, чтобы создать успешный сбыт и производство высококачественной продукции. Данная продукция в обязательном порядке должна соответствовать требованиям, которые предъявляют потребители.

В настоящее время аналитиками рынка конкурентоспособности отраслей составлена некая карта компаний по степени их конкурентоспособности. Это группа лидеров, к которым относятся экспортно-сырьевые отрасли, производители большой части товаров для потребления, некоторые отрасли машиностроения и оборонно-промышленного комплекса.

Группа аутсайдеров, в которую входят производители инвестиционной техники и оборудования, производители непродовольственных товаров для потребления, производители бытовой радиоэлектроники. И между ними существует группа середняков, к которым и относится лакокрасочная промышленность.

А также такие компании, как производители отдельных видов инвестиционной техники и оборудования, отечественное автомобилестроение, производители отдельных видов продовольственных товаров и отрасли с высокой долей теневого сектора.

Конкурентоспособность вышеупомянутых отраслей оценивалась по ряду факторов:

  • позиция на мировом рынке - какова доля экспорта продукции;
  • позиция на рынке внутри страны – какова доля импорта продукции;
  • какой уровень достигла отрасль в технологическом направлении (какое количество инвестиций накоплено и каковы характеристики мощностей относительно качества). Также рассматривается наличие прогресса в этом направлении;
  • существуют ли в отрасли компании на рынке нашей страны, способные вести конкуренции с иностранными компаниями аналогичной отрасли;
  • наличие стабильной базы сырья;
  • существующий выбор потребителя, подтвержденный в течение продолжительного времени;
  • степень реализация правовых предписаний в жизнь и масштаб теневого сектора.

Принципы конкурентоспособности

Принципы конкурентоспособности РоссииДля того чтобы развивать конкурентоспособность лакокрасочной отрасли, существуют определенные принципы:

  1. Необходимо поддерживать и развивать конкуренцию. Именно конкуренция стимулирует и предоставляет условия, чтобы производительность и инновации успешно развивались. Конкуренция должно существовать не только среди отечественных, внутренних компаний. Российские предприятия должны успешно конкурировать и с лидерами зарубежной лакокрасочной промышленности. Зачастую, если одна либо несколько предприятий внутри российского рынка имеет существенное преимущество (становится неким монополистом в своей отрасли), требуется вмешательство и активное участие государства. Это необходимо в целях налаживания здоровой конкуренции.
  2. Законодательство Российской Федерации дает право успешно существовать различным формам предпринимательской деятельности. Также и внутри лакокрасочной промышленности необходимо обеспечить условия для равного существования различных предприятий – государственных, частных, муниципальных, акционерных. Все они должны иметь равные права и возможности, и на это не должен влиять состав собственников и то, какая часть принадлежит государству в собственности компании.
  3. Развитие и активное привлечение трудовых (человеческих) ресурсов. Каждый предприниматель должен в полной мере осознавать, что залогом его успеха всегда будут являться кадровые ресурсы, которые квалифицированны, хорошо обучены и профессиональны. Лакокрасочная промышленность должна предоставлять такие привлекательные преимущества перед другими отраслями, дабы обеспечить поток профессионалов в отрасль. Кроме того, отрасль должна обеспечить взращивание нужных ей кадров, путем подготовки и мотивации вступить именно в лакокрасочную отрасль.
  4. Внутри отрасли, между отраслями и на международном уровне отдельное место должно отводиться кооперации. Благодаря внутриотраслевой кооперации идет развитие синергетического потенциала. Кооперация внутри отрасли предоставляет источник инноваций и позволяет ускориться в нескольких направлениях развития. Кооперация международного уровня дает возможность получения опыта управления зарубежных компаний, таким образом, появляется информация о новых технологиях и методах. Благодаря международной кооперации также существует возможность продвинуть технологии российских компаний на мировой рынок.

Заключение

Лучшие товары РоссииПодводя общий итог, хочется еще раз подчеркнуть значимость лакокрасочной промышленности для экономики Российской Федерации. В настоящее время в развитии данной отрасли существуют особые успехи, и для их существования имеются определенные факторы. К их числу относится стабильность в сфере политики и принятые реформы. Также это благоприятная внешняя среда, которая также повышает темп развития лакокрасочной промышленности. На рынке страны имеются различные заинтересованные участники, которые создают благоприятные условия для развития конкурентоспособности отрасли. Не последнюю роль в развитии конкурентоспособности играет взаимодействие собственников компаний и органов власти. Именно благодаря этому взаимодействию повышается качество продукции, происходит расширеннее возможностей для анализа, различных исследований и разработок. А государство от этих отношений получает увеличенное число плательщиков налогов. А также снижается зависимость от частных предприятий.

Благодаря здоровой конкуренции, технологические, технические, организационные инновации успешно движутся вперед. 

материалы по теме

Эксперт Axalta рассказывает, как выиграть в современной конкурентной среде

Эксперт Axalta рассказывает, как выиграть в современной конкурентной среде

Steve Trapp, менеджер North America Services в Axalta Coating Systems, обратился к специалистам отрасли на выставке Specialty Equipment Market Association (SEMA) в Las Vegas Convention Center в Las Vegas, штат Nevada. Презентация под названием: "продажи и маркетинг в условиях растущей конкуренции на рынке (Selling and Marketing in an Increasingly Competitive Marketplace)", была частью Society of Collision Repair Specialists’ (SCRS), обучающего курса для ремонтников, который был сосредоточен на вопросах, касающихся современных противоречий профессионалов ремонта.

Scott Paint куплена «дружественным конкурентом»

Scott Paint куплена «дружественным конкурентом»

Компания по производству лакокрасочной продукции Scott и новый владелец Florida Paints конкурируют с такими крупными игроками, как Sherwin-Williams и PPG.

Лакокрасочная промышленность Хорватии выходит на мировой рынок и начинает составлять серьезную конкуренцию общепризнанным лидерам

Лакокрасочная промышленность Хорватии выходит на мировой рынок и начинает составлять серьезную конкуренцию общепризнанным лидерам

«Традиционная для Хорватии отрасль промышленности, направленная на производство лаков и красок, отличается чрезвычайно высоким уровнем качества продукции, широким ассортиментом и развитой торговой сетью», - утверждает Рената Патаркис, представитель Министерства Экономики Хорватии. После недавнего спада в этой индустрии начался этап подъема и восстановления, который привел к тому, что потенциал в развитии индустрии и увеличении объемов использования лакокрасочной продукции стал очевидным.