В настоящее время, когда мировой рынок то и дело попадает в зловещие лапы кризиса, производители того или иного сырья должны всеми возможными методами обеспечивать конкурентоспособность своей отрасли посредством введения новейших стратегий. Это необходимо компаниям, чтобы успешно работать и зарабатывать, а не просто держаться на плаву или тяжелым камнем идти на дно.
Касается эта тема и лакокрасочной промышленности. Нельзя забывать, что на существующий рынок то и дело прибывают новые компании, желающие попытать свой успех и урвать желаемый кусок доходов и потребителей, поэтому конкуренции никогда не дает возможности расслабиться.
Надо заметить, что разработка стратегий для повышения конкурентоспособности сейчас – дело достаточно сложное и серьезное, поскольку анализировать этот момент в комплексе достаточно проблематично. Информация о фирмах – конкурентах не всегда находиться в свободном доступе, а тем более об используемых ими стратегиях и их итогах.
Все методы принимаемых стратегий, как правило, исходят от двух точек зрения – это взгляд со стороны потребителя и взгляд со стороны производителя.
Лакокрасочная промышленность – одна из подотраслей химической промышленности, очень широко распространенная и имеющая широкий спрос в силу того, что ее продукция используется практически во всех промышленных отраслях, в строительстве и для бытового предназначения.
Назначение продукции лакокрасочной промышленности заключается в защите промышленных изделий от различных воздействий окружающей среды, а также для декоративного оформления товаров промышленного производства. Роль лакокрасочной промышленности отнюдь не приукрашены, не сложно подобрать примеры, указывающие на ее значимость. К примеру, коррозия могла бы принести дополнительные расходы и потери для государственного бюджета – ни много, ни мало 3,5 % валового дохода страны. Благодаря использованию лакокрасочных материалов этого не происходит.
Только в России потребителю представлено огромное количество видов выпускаемой лакокрасочной продукции. И это не предел – каждый год приносит в промышленность новые, усовершенствованные продукты, которые соответствуют новым стандартам и технологиям. Требования, которые предъявляют к продукции лакокрасочной промышленности с каждым годом, все больше ужесточаются. Они связаны с безопасностью для экологии, с понижением воздействия лакокрасочной продукции на окружающую среду. И с течением времени все большее количество компаний им соответствуют.
Каким же образом возможно определить, насколько конкурентоспособна та или иная отрасль? Это можно определить, проанализируя наличие у нее определенных условий (таких как, технические, экономические, организационные) для того, чтобы создать успешный сбыт и производство высококачественной продукции. Данная продукция в обязательном порядке должна соответствовать требованиям, которые предъявляют потребители.
В настоящее время аналитиками рынка конкурентоспособности отраслей составлена некая карта компаний по степени их конкурентоспособности. Это группа лидеров, к которым относятся экспортно-сырьевые отрасли, производители большой части товаров для потребления, некоторые отрасли машиностроения и оборонно-промышленного комплекса.
Группа аутсайдеров, в которую входят производители инвестиционной техники и оборудования, производители непродовольственных товаров для потребления, производители бытовой радиоэлектроники. И между ними существует группа середняков, к которым и относится лакокрасочная промышленность.
А также такие компании, как производители отдельных видов инвестиционной техники и оборудования, отечественное автомобилестроение, производители отдельных видов продовольственных товаров и отрасли с высокой долей теневого сектора.
Конкурентоспособность вышеупомянутых отраслей оценивалась по ряду факторов:
Для того чтобы развивать конкурентоспособность лакокрасочной отрасли, существуют определенные принципы:
Подводя общий итог, хочется еще раз подчеркнуть значимость лакокрасочной промышленности для экономики Российской Федерации. В настоящее время в развитии данной отрасли существуют особые успехи, и для их существования имеются определенные факторы. К их числу относится стабильность в сфере политики и принятые реформы. Также это благоприятная внешняя среда, которая также повышает темп развития лакокрасочной промышленности. На рынке страны имеются различные заинтересованные участники, которые создают благоприятные условия для развития конкурентоспособности отрасли. Не последнюю роль в развитии конкурентоспособности играет взаимодействие собственников компаний и органов власти. Именно благодаря этому взаимодействию повышается качество продукции, происходит расширеннее возможностей для анализа, различных исследований и разработок. А государство от этих отношений получает увеличенное число плательщиков налогов. А также снижается зависимость от частных предприятий.
Благодаря здоровой конкуренции, технологические, технические, организационные инновации успешно движутся вперед.
Steve Trapp, менеджер North America Services в Axalta Coating Systems, обратился к специалистам отрасли на выставке Specialty Equipment Market Association (SEMA) в Las Vegas Convention Center в Las Vegas, штат Nevada. Презентация под названием: "продажи и маркетинг в условиях растущей конкуренции на рынке (Selling and Marketing in an Increasingly Competitive Marketplace)", была частью Society of Collision Repair Specialists’ (SCRS), обучающего курса для ремонтников, который был сосредоточен на вопросах, касающихся современных противоречий профессионалов ремонта.
Компания по производству лакокрасочной продукции Scott и новый владелец Florida Paints конкурируют с такими крупными игроками, как Sherwin-Williams и PPG.
«Традиционная для Хорватии отрасль промышленности, направленная на производство лаков и красок, отличается чрезвычайно высоким уровнем качества продукции, широким ассортиментом и развитой торговой сетью», - утверждает Рената Патаркис, представитель Министерства Экономики Хорватии. После недавнего спада в этой индустрии начался этап подъема и восстановления, который привел к тому, что потенциал в развитии индустрии и увеличении объемов использования лакокрасочной продукции стал очевидным.