Ещё в древние времена человек поражался краскам природы, восхищаясь её красотой. Он желал сохранить это богатство оттенков, обеспечить себе возможность наделять какой-либо предмет определённым цветом. При этом первые красители получали посредством растирания растений с ярко выраженным красящим пигментом. В последствие люди научились сочетать несколько растений и цветов, получая желаемый цвет. Этому сопутствовал длительный процесс эволюции человека, его быта.
Чтобы современные краски стали доступными для человека, они вынуждены были:
Около 20 000 лет занял процесс разработки, а так же последующего создания красящих веществ, открытия свойств всевозможных пигментов растений и трав, с подобными возможностями.
Первыми успехами стали картины, нарисованные в пещерах и на скалах. Далее они были перенесены на примитивную бумагу. Позднее появились холсты, а краски стали масляными. Некоторые произведения искусства, исполненные настоящими мастерами, сохранили яркость красок и чёткость линий вплоть до современности.
Ещё в 17 веке свинцовые белила были усовершенствованы посредством некоторых изобретений голландцев. Стоимость на этот товар впоследствии значительно упала, подарив уникальную возможность людям приобретать красящее вещество для своих бытовых нужд.
Это были подобные современным краскам смеси, которые разбавлялись мелом, для придания соответствующего цвета самой поверхности, на которую она впоследствии наносились. Данные белила посредством несложных преобразований становились намного чище, что способствовало возрастанию их востребованности. Фактически, так были созданы первые материалы для совершения качественных отделочных работ в помещениях различного типа.
Цветовые гаммы при этом расширялись в зависимости от веществ и консистенций, которые появлялись в определённые периоды развития лакокрасочной промышленности.
Если пещерные жители могли довольствоваться только несколькими цветами, цивилизация позволила человеку смешивать их с целью получения новых оттенков. Современный мир открывает нам такое великое разнообразие цветов, что некоторые оттенки мы просто не сможем различить на глаз, так как они отличаются между собой лишь незначительной степенью яркости, насыщенности.
Перкинс изменил весь мир, когда стал изобретателем синтетического красителя. С этого момента природные элементы постепенно начали исчезать из составов лакокрасочных материалов. Их заменили искусственные добавки, подходящие производителям благодаря:
После этого в производство поступило масло, основным компонентом которого был лён. Этот компонент впоследствии станет базовым при создании масленых красок. Известно, что подобные эксперименты в сфере химической промышленности подтолкнули химиков к получению ценного вещества – окиси цинка. В современном мире он известен нам, как обычная краска белого цвета. Но для того времени это был настоящий технологический прорыв.
Когда начало для производства краски было положено, необходимо было подумать о её качестве. Вещество того времени очень быстро линяло и выгорало на солнце, а сама краска теряла свои защитные свойства, быстро портила внешний вид поверхности, на которую была нанесена. С помощью нескольких экспериментов, а так же применения дополнительных добавок и пигментов, даже эта проблема впоследствии была решена. Таким образом появляется первая краска, сохраняющая свой первозданный вид на протяжении определённого периода времени, не требующая дополнительных затрат на поддержание её свойств.
На протяжении десяти лет компании стремились изобрести универсальное средство, способное:
Желанный рецепт был получен, когда химики открыли смесь, способную оставаться суспензированной в специальном масле, сделанном с добавлением экстракта льна. Масло буквально служило связующим звеном между частичками краски. С этого момента краски с такой консистенцией были распространены по всему миру. Для удобства их эксплуатации и дальнейшего использования, красящее вещество помещалось в специальные ёмкости, сделанные из металла, чтобы предотвратить утечку краски или же её засыхание до непосредственного нанесения. Далее такие банки герметично закрывали, отправляя на дальнейший экспорт.
Несмотря на свою богатую историю, лакокрасочная продукция не перестаёт развиваться и в наше время. Она применяется не только для отделки поверхностей и приданию им первозданного вида. В наше время ЛКМ – это универсальный комплекс сложных элементов и веществ в различных состояниях, направленный на создание абсолютно новых дизайнерских решений для большинства помещений различного типа и предназначения.
Ведь изначально, лакокрасочная продукция была рассчитана на выполнение примитивных нужд, среди которых было лишь скрывание недостатков поверхности, посредством нанесения белила или же краски. Но с развитием технологий постройки домов, потребности населения с каждым разом увеличивались. И теперь краски способны выполнять не только стандартные, но и дизайнерские функции. Некоторые из их придают поверхности дополнительный блеск. Существуют разновидности цветов и даже вещества, имитирующие всевозможные поверхности, такие как:
При желании возможна стилизация под любой материал, наиболее приемлемый для вас и удачно вписывающийся в общий интерьер помещения. Такие возможности краски не только экономят финансовые средства, которые бы вы потратили на отделку стены или другой поверхности естественными материалами. Краска придаёт поверхностям дополнительную защиту, обеспечивает безопасность их дальнейшей эксплуатации. Но самое главное - способствует профилактики появления вредителей, особенно в предметах мебели из дерева.
Так как с каждым годом спрос на подобную продукцию становится только больше, требования, обеспечивающие создания всех условий для её производства с каждым годом только усложняют.
Производители всё больше ориентируются на дешёвое сырьё забывая, что большинство подобных компонентов не являются качественными, а некоторые просто вредны для здоровья человека.
Другой большой проблемой, каждый год приносящей миллионные убытки государствам по всему миру выступает коррозия металлов. От неё никуда не деться, ведь это природный процесс разрушения металлических покрытий. Это может происходить в результате сильных ливней или же других природных катаклизмов. Не исключены случаи окончания срока эксплуатации зданий. Однако, не всегда они сразу же идут на снос.
Некоторые существуют до того момента, пока не разрушаются сами, нанося при этом непоправимый вред окружающей среде. Кто бы мог подумать, что лакокрасочные материалы призваны помочь и в данной, казалось бы неразрешимой ситуации.
После окончания основных ремонтных работ на металлические поверхности в обязательном порядке наносится краска. Это делается с целью защиты той части поверхности, которая находится под прямым атмосферным воздействием.
Краска, создавая защитный слой:
Выбор в пользу сухих или же водоразбавляемых лакокрасочных товаров осуществляется посредством Всё зависит от сферы их применения и материала, с которым необходимо осуществлять дальнейшие отделочные работы.
В некоторой степени, порошковые краски лучше с точки зрения их использования и хранения. Однако, не всегда можно купить качественные порошковые смеси, поэтому их эффективность проверить предварительно практически невозможно. Поэтому здесь на помощь приходят водоразбавляемые краски. Они могут продаваться как в сухом, так и в жидком виде. Хранятся почти так же как и сухие порошковые смеси, но с применением специальных, герметично закрытых ёмкостей.
На данный момент Россия занимает ведущее место среди стран мира по производству ЛКМ. Сейчас происходит своеобразное перераспределение уже имеющихся технологии по созданию лакокрасочной продукции и смена существующего ассортимента товаров на более современный и приемлемый в данном обществе вид продукции.
Тем более возрастает роль конкуренции в ускорении темпов развитий данной отрасли. Все вышеперечисленные процессы способствуют развитию лакокрасочной промышленности на должном уровне.
США старается создать все условия для контроля за содержанием синтетических веществ в ЛКМ. Этот процесс занимает большое количество времени, а производителям ничего другого не остаётся, как указывать на упаковке реальный состав вещества с перечнем всех, входящих в него компонентов.
Летучие органические соединения запрещены в целом ряде стран, так как отравляют окружающую среду и здоровье человека. Поэтому к составу ЛКМ начали предъявлять такое большое количество требований.
Если вы думаете, что тут дело только в цене, то это не так. Даже дорогой бренд может оказаться очень опасной смесью. Всё зависит от сознательности производителя и качества применяемых им в ходе создания лакокрасочной продукции элементов.
Не смотря на это, актуальность лакокрасочной промышленности не потеряла своих позиций до сих пор. Строительные компании по всему миру пользуются данной продукцией так же часто, как и обычный человек, решивший сделать у себя в доме косметический ремонт.
Удивительной и разнообразной является история лакокрасочной продукции, которая прошла извилистый путь в своём развитии, не прекращая его и сейчас. Быть может, ближайшее будущее подарит нам ещё больше возможностей для применения лакокрасочной продукции, использования других, ещё не раскрытых её возможностей.
На данном этапе наблюдается полная реорганизация отрасли, сопутствующая появлению других товаров данной категории, содержащих экологически чистые, природные добавки. Эта работа может занять определённое количество времени, однако химики уверенны, что результат стоит потраченных усилий.
ПУЛЬМАН – компания Метра объявила, что восстановительные работы на станции 111-й улицы/Пульман, включат покраску конечной станции в цвета Пульман - зеленый, белый и красный – в память исторического значения района в железнодорожной отрасли.
Исследователи и любители военно-морской истории должны сказать спасибо краске за то, что с ее помощью удалось сохранить свидетельства боя, который произошел в период Второй Мировой Войны между немецким налетчиком на торговые суда и австралийским боевым кораблем.
На сегодняшний день понимание роли цвета в дизайне включает в себя правильное сочетание разных цветов и оттенков, чёткое разграничение оттенков и составление отдельных палитр цвета. Однако всего лишь пару тысячелетий назад понимание цветового дизайна сводилось к повседневному использованию шести древнейших пигментов в истории человечества. Как ни странно это может казаться, эти “древнейшие пигменты” используются до сих пор.