Вибродемпфирующая мастика

Вибродемпфирующая мастика

Содержание статьи

Используется вибродемпфирующий материал для того, чтобы заделать и обработать арки и днища у автомобилей. Данный материал носит современные свойства. Поэтому его лучше использовать для починки авто, чем древние бабушкины методы. В материал входит особая добавка, которая придает ему высокие механические характеристики.

Свойства мастики

Свойства мастикиРассмотрим несколько причин, почему стоит купить мастику:

  1. Вы получите антикоррозийную защиту кузова.
  2. Не нужно снимать колеса, наносить легко и просто.
  3. Виден эффект в том, чтобы нанести на металлические арки кузова, а также на другие элементы подкрылок, в том числе и пластиковые.
  4. Высокая степень прилипания к любой сухой поверхности.

Теперь рассмотрим, что дает мастика для автолюбителя:

  • Снижает уровень шума в салоне, который может появиться от шума колес, от попадания гравия в кузов, от воды, от грязи, от работы подвески, от пескоструя, от шума ходовой.
  • Продлевает срок службы кузова, а также подкрылок авто.
  • Увеличивает динамику автомашины, так как увеличивается жесткость кузова.

Пришло время остановиться на свойствах мастики:

  • Само её название, говорит о том, что она вибропоглощающая.
  • Обладает антикоррозийными и антигравийными свойствами.
  • Увеличивает жесткость авто и динамический характер кузова.
  • Есть возможность получить большое сопротивление по отношению к ударным нагрузкам. Здесь же речь идет о прочности и стойкости механических элементов.
  • Обладает водонепроницаемостью.

Важно учесть примечание, которое заключается в том, что мастика используется не только для обработки авто с наружной стороны, но и в местах, куда трудно подойти, например, в сложноискревленных элементах.

Таблица 1. Характеристики вибродемпфирующих материалов.

МатериалПлотность, кг/м3Динамический модуль упругости Еп, н/м2Коэффициент потерь ηЧастотный диапазон эффективности снижения шума, Гц
Мастики:
-ВД-17-58 1860 6 • 108 0,44 до 1000
-ВД-17-59 1760 8,2 • 108 0,3
-ВД-17-63 1700 3,9 • 109 0,23
Антивибрит-2 1500 3 • 109 0,44
Антивибрит-5М 1600 2,4 • 109 0,25
Випонит 1200 1,2 • 108 0,5
Агат 1400 109 0,33
Резина марок:
- 615 530 1,8 • 106 0,27 >1000
- 922 70 3 • 106 0,35
- 1002 750 107 0,6

Применение вибродемпфирующей мастики

Применение вибродемпфирующей мастикиВибродемпфирующие мастики могут быть разными, но инструкция для их применения одна.

Рассмотрим ее:

  1. Для начала высушиваем, очищаем, обезжириваем поверхность, которую нужно обработать. Добавляем компонент в основу мастики и размешиваем миксером, используя дрель с насадкой, в течение пяти минут, пока не получится однородная масса.
  2. Обеспечиваем доступ к обрабатываемой поверхности. Для этого нужно воспользоваться подъемником, домкратом, ямой. Если нет возможности доступа напрямую, то снимают колесо. Теперь можно нанести мастику в два миллиметра толщиной. Одной банки хватает на обработку одной арки. Также помните, что работать с мастикой необходимо не больше, чем сорок минут.
  3. Застывает препарат в течение двадцати четырех часов. Но защита от вибрации будет активирована только через семь дней.
  4. При работе с мастикой учтите меры предосторожности. Нельзя работать голыми руками. Наденьте обязательно очки, чтобы защитить глаза. Опасайтесь попадания мастики на одежду или детали кузова. Так как она трудно смывается с любой поверхности. Еще используйте респиратор, чтобы защитить легкие.

Характеристики жидкости "Адем"

Характеристики жидкости "Адем"Выделяют самые разные жидкости. Остановим внимание на некоторых. Начнем с жидкости "Адем". Это однокомпонентный высоковязкий препарат, который требуется, чтобы получить вибродемпфирующую поверхность. Препарат позволяет снизить шумовую или вибрационную завесу, которая возникает именно из-за вибрации. Данная мастика нужна, чтобы строить суда, когда необходимо провести работы по обработке отдельных запчастей. Также широко применять можно еще и в других областях. Например, строятся машины, вагоны, приборы из металлопластика и прочее.

В частности, "Адем"; использовали на кораблях ВМФ и судах России. Поэтому РФ одобряет ее в использовании судоходства.

Обратим внимание на характеристики и преимущества жидкости "Адем":

  • Каждая марка имеет свой показатель, связанный с поглощением вибрации. Коэффициент колеблется от 0,18 до 0,30. При этом шум уменьшается от двухсот до восьмисот Герц.
  • Работать можно при температуре, которая колеблется между - минус шестьюдесятью и плюс стами градусами по Цельсию.
  • Нет проблем в дымовыделении, токсичности и взрывоопасности, когда повышается температура. Так как препарат относится к группе трудногорючих веществ. Дым практически не образуется, пламя распространяется очень медленно.
  • Благодаря веществу, отсутствует коррозия, которая обычно поражает поверхность кузова автомобиля. Мастика образует водонепроницаемое, маслоотбрасывающее и бензостойкое покрытие.
  • Наносится мастика "Адем" с использованием напыления или шпателя. Так как данная мастика однокомпонентная, то нет нужды в смешивании с другими компонентами.
  • Когда идет работа с мастикой, то не выделяется вредное вещество, так как уровень бытовой химии достигает четырех, а рабочая зона на десять миллиграмм на метр кубический.
  • Мастика "Адем" гарантированно прослужит не меньше двадцати пяти лет. Поэтому ваша машина будет исправно работать четверть века.

Помещается мастика в полиэтиленовую бочку на пятьдесят килограмм, у которой широкое горло. Ею удобно пользоваться. Она прекрасно сохраняет вещество в нужной консистенции.

Рассмотрим подробнее характеристики мастики "Адем":

  1. Потеря в области механики имеет коэффициент энергетических колебаний той же частоты, которая имеет диапазон от двухсот до восьмисот Герц, который расположен на металлическом гвозде, при этом покрытие должно быть демпфированным не меньше двадцати одного градуса по Цельсию.
  2. Плотность должна быть не больше определенного размера, измеряемого в килограммах на метр кубический:
    1. Для мастики от тысячи трехсот пятидесяти до тысячи четырехсот пятидесяти,
    2. Для покрытия от тысячи ста до полутора тысяч.
  3. Сцепление с поверхностью имеет прочность при нагрузке в пятьсот килограмм и скорости раздвижения в десять миллиметров за минуту должно быть не меньше половины процента.
  4. Подвижность мастики, то есть ее густота колеблется от восьмидесяти до ста сорока миллиметров.

Двухкомпонентная жидкость NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная жидкость NoiseLIQUIDatorЖидкость NoiseLIQUIDator представлена в виде раствора, который имеет густую однородную консистенцию. Она производится с использованием эпоксидных смол. Также к ней добавляются разные вещества, служащие добавками, что придает мастике лучший товарный вид и повышает ее характеристики. Живет мастика от сорока минут до часа. Потом она засыхает и ее использовать уже невозможно. Для создания препарата применяют отвердители. С ними жидкость смешивается только прямо перед нанесением.

Диапазон температур, в которых работают все характеристики мастики, колеблется от, минус тридцати до ста градусов по Цельсию. Можно говорить о двух видах жидкости марки NoiseLIQUIDator.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Во-первых, скажем об упрочняющей. Ее главной характеристикой можно назвать жесткость и прочность, которые она придает кузову машины при покрытии его слоем толщиной в два миллиметра. В итоге, характеристики на прочность - удваиваются.
  2. Во-вторых, благодаря мастике проявляется функция вибропоглощения. Это становится возможным, так как вещество играет роль вибродемпфирования, что увеличивает в разы свойства внутренней конструкции автомобиля. Также, благодаря мастике NoiseLIQUIDator, можно добиться повышенной антикоррозийной характеристики. Вещество отлично переносит воздействие масла, бензина, тосола, тормозную жидкость. Еще мастика обладает противоударными свойствами.

Если требуется покрыть мастикой поверхность в один квадратный метр толщиной в два миллиметра, то вам потребуется взять 3,2 килограмма препарата. Хранится мастика NoiseLIQUIDator в течение года, отсчитывая от даты изготовления.

Теперь обратим внимание на свойства:

  • Водопоглощение, должно быть не более пяти процентов.
  • Устойчивость к коррозии отличная, после применения мастики вообще не остается следов повреждения металла.
  • При воздействии внешними предметами, например, попадания камней или грязи на мастику, на ней не образуются трещины, не происходит откалывания.
  • Если упрочняющую мастику нужно согнуть, то она сохраняет прочность, ее значение не меньше семидесяти Ньютонов.
  • Механические потери для вибропоглощающей мастики, имеют коэффициент не меньше двух десятых частей.

Если нужно обработать арку колеса, то вибродемпфирующая жидкотсь, подойдет как нельзя лучше. Что же касается упрочняющего препарата, то он используется при обработке багажного отделения, дна машины, щитка переда, порогов. Он защищает салон машину от проникновения шумовой помехи от поверхности колес или от пескоструя.

Когда необходимо обработать верхнюю часть кузова, то применяют облицовочный материал. То есть на жидкость сверху наносят стеклоткань, а можно алюминиевую фольгу. Так внешний вид авто не будет испорчен. К тому же прочность покрытия будет увеличена.

Обе мастики применяют при защите автомобиля от коррозии. Поэтому если на поверхности кузова или отдельных его деталях появилась ржавчина, то самое время воспользоваться одним из видов мастики. Все зависит от того, где ржавчина образовалась.

Мастика Noise Liquidator

Мастика Noise Liquidator обладает рядом положительных свойств, которые формируются из двух компонентов. Во-первых, из клеевого образования, то есть вибропоглощающей мастики, и, во-вторых, из отвердителя, что образует жидкий вибропласт. Он способен защищать авто и его запчасти от разрушения ржавчиной.

Рассмотрим на его характеристики подробнее:

  • Речь идет о жесткости,
  • Высокой защите от ударов, от нагрузок со стороны внешних носителей, например, от камней и грязи,
  • О свойстве противокоррозии, что защищает детали авто от ржавчины,
  • Противогравийном свойстве, когда есть защита от попадания мелких камешков в кузов, что его без нанесения мастики разрушает,
  • Характеристике поглощения вибраций,
  • Защите от воды,
  • Высокой прочности и стойкости при механическом воздействии.

Применять жидкий вибропласт достаточно эффективно, так как он прекрасно понижает время и цену обработки машины. Благодаря мастике можно сохранить внешний вид салона, так как вес автомобиля в целом становится меньше после обработки чудосмесью.

Выпускается препарат по одному килограмму в пластиковой упаковке.

Рассмотрим, какие есть советы по использованию мастики Noise Liquidator:

  1. На первом месте необходимо совместить клей и отвердитель в соотношении десять к одному. Емкость используйте плоскую и металлическую. Размешайте до получения однородной массы.
  2. На втором шаге требуется нанести шпателем мастику толщиной в два миллиметра на предварительно обработанную поверхность кузова. Обычно используется она для обработки арки. Время работы достигает двух часов.

Последним напоминанием хочется отметить, что мастику Noise Liquidator необходимо использовать в течение двух часов после приготовления.

материалы по теме

Антикоррозийная защита использует 30% зарубежных ЛКМ

Антикоррозийная защита использует 30% зарубежных ЛКМ

Каждый год отечественный рынок полимерных композиций для антикоррозионной защиты труб потребляет свыше 100 тысяч тонн. Рынок будет и далее расти за счет новых проектов самых крупных нефтегазовых предприятий, которые занимаются строительством магистральных трубопроводов.

Антикоррозийная покрытия Metal Coatings Corp

Антикоррозийная покрытия Metal Coatings Corp

Антикоррозийное покрытие защищает металлические компоненты от влажности, соляного тумана, окисления и воздействия разнообразных экологических и промышленных химикатов. Такое покрытие позволяет обеспечить дополнительную защиту металлических поверхностей и служит барьером от повреждений различными химическими средствами. Многие покрытия, перечисленные ниже, также являются антипригарными. 

Антикоррозийные покрытия

Антикоррозийные покрытия

Разнообразным изделиям и конструкциям из металла, использующимся в разнообразных строительных работах, необходима надёжная защита от воздействия внешней агрессивной среды и, в первую очередь, они должны быть обработаны антикоррозийным покрытием.