Российские компании приступили к реализации программ импортозамещения. Отметим, что точные результаты появятся не сразу.
Одним из главных направлений для ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» можно назвать создании материалов, которые пригодны для использования в экстремальных условиях. Руководство компании делает акцент на материалы с заданными и четко прогнозируемыми свойствами. Такие запросы требуют разработки физических критериев для оценки самых важных параметров материалов - прочность, термостабильность, радиационная стойкость.
Кроме этого, актуальным является внедрение ядерно-физических методов в практику создания и аттестации конструкционных материалов, главным образом, сталей и сплавов, которые используются в судостроении, ядерных реакторах и трубопроводах. Тема задач по импортозамещению для производства оборудования и техники, которые будут применяться на континентальном шельфе, особенно важна на для института. Сегодня специалисты компании «Прометей» занимаются созданием перспективных конструкционных материалов для эксплуатации в Арктике.
Стоимость зарубежных ЛКМ в рублях и долларах сильно зависят от сезона, а также деформируют систему ценообразования. К примеру, на протяжении первого полугодия средняя стоимость тонны импортного покрытия достигала примерно 3,7 тысяч долларов США за тонну или 242 тысячи рублей. Такая высокая стоимость обусловлена с сезонными факторами, увеличением спроса на краски, которое влечет за собой рост цен на них в долларах. В тоже время именно во втором квартале осуществляется основная масса закупок дорогих материалов и оборудования за границей, в результате чего растет спрос на валюту. Это отражается на цене материалов в пересчете на рубли. В третьем квартале аналитики регистрируют минимальные цены на импорт, потому что спрос на покрытия уже обеспечен. За девять месяцев средняя цена тонны красок достигает 2,98 тысяч долларов (примерно 220 тысяч рублей) за тонну.
В условиях спада, фиксируемого на отечественном строительном рынке в прошлом году (-10 %), специалисты агентства KPMG сообщили об общем падении импорта строительных материалов. В тоже время, по ряду категорий тенденция для импорта строительных материалов противоположная. Например, с 2014 года импорт ЛКМ увеличился на 11 % (в тоннаже).