Ввоз ЛКМ на территорию нашего государства в январе нынешнего года снизился. В сравнении с таким же периодом минувшего года, в абсолютном выражении он снизился на 18,5 %, в долларовом выражении - на 28 %, а в рублевом - на 7 %. Общий объем ввезенных ЛКМ составил свыше 7 тысяч тонн. По информации Евразийской экономической комиссии, на органорастворимые материалы приходится 68 % от всего оборота.
В тоже время, увеличивается объем вывоза ЛКМ. Это происходит в результате наращивание объемов поставок в государства единого таможенного пространства (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан). Однако, совокупный поток импорта, все еще, практически в пять раз превосходит объемы реализации отечественных красок за границей. По стоимости эти материалы тоже нельзя сопоставлять: в среднем цена импортных материалов в 3,2 раза выше отечественных, которые выпускаются для экспорта.
Стоимость зарубежных ЛКМ в рублях и долларах сильно зависят от сезона, а также деформируют систему ценообразования. К примеру, на протяжении первого полугодия средняя стоимость тонны импортного покрытия достигала примерно 3,7 тысяч долларов США за тонну или 242 тысячи рублей. Такая высокая стоимость обусловлена с сезонными факторами, увеличением спроса на краски, которое влечет за собой рост цен на них в долларах. В тоже время именно во втором квартале осуществляется основная масса закупок дорогих материалов и оборудования за границей, в результате чего растет спрос на валюту. Это отражается на цене материалов в пересчете на рубли. В третьем квартале аналитики регистрируют минимальные цены на импорт, потому что спрос на покрытия уже обеспечен. За девять месяцев средняя цена тонны красок достигает 2,98 тысяч долларов (примерно 220 тысяч рублей) за тонну.
В условиях спада, фиксируемого на отечественном строительном рынке в прошлом году (-10 %), специалисты агентства KPMG сообщили об общем падении импорта строительных материалов. В тоже время, по ряду категорий тенденция для импорта строительных материалов противоположная. Например, с 2014 года импорт ЛКМ увеличился на 11 % (в тоннаже).